Posted 24 декабря 2013,, 13:16

Published 24 декабря 2013,, 13:16

Modified 31 марта, 15:45

Updated 31 марта, 15:45

Госдума требует у Минтранса проверить деятельность МАК

24 декабря 2013, 13:16

МОСКВА, 24 декабря. Госдума просит проверить Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК). Депутаты усомнились в том, что МАК проводит расследования воздушных происшествий беспристрастно, сообщил сегодня телеканал Lifenews. Запрос с таким содержанием на имя главы Минтранса отправил депутат от "Единой России" Александр Сидякин. По словам парламентария, полученная информация будет использоваться при разработке поправок в Воздушный кодекс страны.

"За последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год. Естественно, я не могу с этим смириться, - говорит Александр Сидякин. - Последняя катастрофа в Казани – проблема не только авиакомпании "Татарстан", это проблема, которая есть везде. У нас МАК занимается расследованием авиакатастроф, а "Росавиация" – инцидентов. Хотя мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство. Кроме того, МАК выдает сертификаты полетной годности на типы самолетов, и он же расследует авиакатастрофы. И, естественно, во всех расследованиях МАКа мы слышим, что виноваты пилоты".

Депутатов поддерживают эксперты. По их мнению, авиационный комитет не может вести расследования катастроф в воздухе беспристрастно.

"Во-первых, из-за недостаточной квалификации специалистов, которые занимаются расследованиями, - утверждает пилот первого класса Владимир Герасимов. – Во-вторых, есть и политический фактор. Дело в том, что МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну. И естественно, что если авиакатастрофа связана с недостатками воздушного судна, то это минус в работе МАКа. То есть самолет или вертолет для МАКа – это священная корова, которая неприкасаема. Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж. И поэтому этот уклон обвинительный в сторону экипажа является основным критерием в деятельности МАКа".