Posted 20 января 2014,, 11:23

Published 20 января 2014,, 11:23

Modified 31 марта, 15:25

Updated 31 марта, 15:25

Счетная палата: Стоимость реконструкции 12 аэродромов в ДФО выросла на 26,9 млрд рублей

20 января 2014, 11:23

МОСКВА, 20 января. Стоимость реконструкции 12 аэродромов в Дальневосточном федеральном округе РФ в 2011-2013 гг. была увеличена на 26,9 млрд рублей. К такому выводу пришла Счетная палата по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", которое подведомственно Росавиации.

Объемы финансирования на строительство, реконструкцию и модернизацию 12-ти аэродромов на 2011-2013 годы составили более 28 млрд рублей. «Федеральное агентство воздушного транспорта за 2011-2012 годы и 9 месяцев 2013 года на эти цели перечислило 86,8% объемов финансирования, или 24,3 млрд рублей», - сообщил аудитор Валерий Богомолов.

Он обратил внимание, что в ходе реализации указанных ФЦП были внесены изменения в части продления сроков ввода объектов, в среднем 2-4 года и увеличены объемы финансирования из федерального бюджета на общую сумму более 26,9 млрд рублей, в основном без изменения объемных и технико-экономических показателей, указанных в целевых программах.

12 аэродромов были закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в 2008 году. До этого момента они находились в ответственности регионов и остро нуждались в реконструкции и модернизации.

По заявлению Богомолова, при полном объеме финансировании, предусмотренном рядом ФЦП, из шести объектов, предусмотренных к вводу в 2011-2012 годах, только один введен в установленный срок. «Внесение изменений в проектную документацию в период строительства объектов, отсутствие действенного контроля со стороны Росавиации как государственного заказчика, неполное исполнение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» функций застройщика и невыполнение своих обязательств подрядчиком, зачастую единственным исполнителем, стало основными причинами несоблюдения сроков ввода объектов», - подчеркнул он.

Аудитор отметил, что Росавиация не обеспечила надлежащее выполнение полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственному ФГУП. «Программа деятельности этого предприятия на 2013 год не утверждена, а также не приняты меры по оздоровлению его деятельности, несмотря на то, что оно более трех лет является убыточным», - сказал он.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не располагала расчетом начальных цен договоров подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию аэродромов, что является существенным риском завышения цен, добавили в Счетной палате. Кроме этого аудитор сообщил, что предприятием без достаточных обоснований расторгались договоры строительного подряда и заключались новые с теми же подрядчиками. «Это, в свою очередь, увеличивало риски несоблюдения сроков и стоимости строительства объектов реконструкции, модернизации и строительства», - сказал Богомолов.

Также отмечается, что «дополнительные работы по метеооснащению аэродрома в аэропорту «Анадырь» (Угольный)», вызванные непроработанным решением в проектной документации места нахождения объектов метеоосвещения аэродрома, привели к удорожанию стоимости метеооснащения аэродрома на 18,3 млн рублей».

При осуществлении контроля качества строительства объекта «Модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск» выявлены отдельные дефекты покрытия. В частности имеются сколы плит на примыкании рулежной дорожки к обочине, выкрашивание бетона на плитах и так далее.

Коллегия Счетной палаты РФ приняла решение направить представление руководству Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», информационные письма президенту и премьер-министру РФ, министру транспорта РФ и директору ФГУП «Толстопальцево» Россельхозакадемии, а также отчеты в палаты Федерального собрания РФ и МВД России.