Posted 7 февраля 2014,, 10:18

Published 7 февраля 2014,, 10:18

Modified 31 марта, 15:08

Updated 31 марта, 15:08

В Ростове жильцов бросили наедине с залитым кипятком многоквартирным домом

7 февраля 2014, 10:18

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 февраля. В Ростове-на-Дону жители жалуются на отсутствие помощи коммунальщиков в ликвидации последствий масштабной аварии в жилом доме. Пострадавшие уже неделю устраняют последствия прорыва батареи отопления собственными силами, сообщает "Блокнот".

Как сообщает издание, ЧП в доме № 158 на улице Станиславского произошло вечером 31 января. В подъезде разорвало батарею, из образовавшейся дыры хлынул поток горячей воды. Подъезд быстро заполнил пар, практически ничего не было видно. Под сильным напором вода продолжала заливать потолки и стены в квартирах, попадая на электроприборы, счетчики.

"Мы начали звонить во все службы, объяснять ситуацию, нужно было срочно что-то делать, - рассказывают жильцы. – В аварийную службу смогли дозвониться только через телефон 112. Сантехник пришел лишь спустя два часа. Все это время кипяток заливал наши квартиры".

Оценив ситуацию, пришедший специалист перекрыл отопление. Затем, сославшись на нехватку инструментов, ушел, оставив жильцов на всю ночь без тепла.

"Когда мы дозвонились в свою управляющую компанию «Атлант-Строй», директор очень возмутился, что его беспокоят в нерабочее время, и ответил, что ничем помочь не может и придет только в понедельник, а авария произошла в пятницу. В остальных службах нам отвечали примерно так же. Говорили: «Отопление вам перекрыли, чего вы еще хотите? Ждите понедельника». Мы не только боялись, что можем замерзнуть за ночь при 25-градусном морозе, но и переживали, что холода не выдержат и наши 50-летние трубы, дом ведь очень старый. Если бы они перемерзли, без тепла и других коммуникаций мы остались бы надолго".

Спасать себя жильцам пришлось самим. До половины четвертого утра мужчины налаживали систему, чтобы восстановить отопление. Среди обитателей дома есть и совсем малыши, и 90-летние ветераны войны, которые после аварии почти на неделю остались без холодной и горячей воды.

Когда через два дня на место аварии прибыл руководитель управляющей компании, вместо помощи ростовчане получили в свой адрес упреки. Мужчина не сдерживался в выражениях, а жильцы смогли добиться от него лишь составления акта о повреждениях. В двух квартирах, наиболее пострадавших от ночного потопа, сейчас в потолках зияют дыры. По мере просыхания из них на головы жильцов сыплется штукатурка. На стенах - желтые разводы, деревянные полы, набравшиеся водой, высохнут, вероятно, только к лету. А запах сырости еще долго будет напоминать о случившемся.

С кого теперь спрашивать за нанесенный ущерб – не понятно. У жильцов, чей дом стоит на балансе «Атлант-Строй», нет даже прямого выхода на коммунальщиков.

"Дозвониться до управляющей компании мы можем только через дежурного администрации района, - рассказала изданию жительница дома №158 Светлана. – Он принимает заявку и передает ее в нашу УК. Мы несколько раз просили дать прямой номер, но нам почему-то его не дают. Предыдущий телефон, по которому всегда могли дозвониться до коммунальщиков, уже давно не отвечает".

В прошлом году деятельность управляющей компании владельцы квартир просили проверить прокуратуру. Надзорное ведомство направило заявление в жилищную инспекцию. Там ответили, что компании, обслуживающей дом, не существует. Деньги жильцов поступают на расчетные счета предыдущей организации, на балансе которой дом находился ранее. То есть ответственных нет, поэтому все вопросы повисают в воздухе.