Posted 25 февраля 2014,, 11:28

Published 25 февраля 2014,, 11:28

Modified 31 марта, 14:51

Updated 31 марта, 14:51

Заключенный неожиданно рассказал на суде о страшных пытках в уральской колонии

25 февраля 2014, 11:28

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля. В Ивдельском городском суде один из заключенных колонии №63, проходящий потерпевшим по делу о нанесении побоев со стороны другого осужденного, неожиданно отказался о своих показаний, данных на предварительном следствии, и рассказал о том, что заявление его заставили написать сотрудники колонии.

Кроме того, потерпевший рассказал, как в ИК-63 «ломают» заключенных, отказывающихся сотрудничать с администрацией колонии, и подвергают их изуверским пыткам, сообщает Znak.com.

Как сообщил изданию адвокат подсудимого заключенного Роман Кочанов, бывший «активист», отказавшийся от своих показаний, рассказал, что строптивым зекам угрожают выводом в баню, где им «могут ввести в задний проход по локоть руку, разрывая внутренности».

«Правозащитники уже давно воюют с этой пыточной колонией. Так, другой освободившийся заключенный рассказывал, что у них там даже есть огромная собака, которую специально натренировали, чтобы насиловать заключенных», - говорит Качанов.

По словам потерпевшего, в свое время администрация колонии заставила его стать «активистом», то есть примкнуть к группе «цепных псов» руководства колонии, которые выполняют карательные функции в отношении других заключенных. Так, по словам потерпевшего, произошло и в этом деле. Зек рассказал, что не имеет никаких претензий к подсудимому. Тот, по его словам, лишь толкнул его в грудь – и то только после того, как был спровоцирован. «После этого руководство колонии потребовало, чтобы я написал на него заявление. Для этого меня избили, чтобы впоследствии снять побои», - рассказал на суде заключенный.

«Дело в том, что в пятницу, 28 февраля, он выходит на свободу. Поэтому он решил рассказать правду. Сейчас он находится в ивдельском ИВС. Единственное, чего он боится, что его перед освобождением вернут в ИК-63, где в отместку сотрудники колонии могут проделать с ним все те ужасы, о которых он рассказал сегодня в суде, - говорит Кочанов. – Мы постараемся этого не допустить».