Posted 27 марта 2014,, 14:19

Published 27 марта 2014,, 14:19

Modified 31 марта, 14:22

Updated 31 марта, 14:22

Калашников: Отмена электричек до «майдана» доведет

27 марта 2014, 14:19

НОВОСИБИРСК, 27 марта. Сокращение пригородного железнодорожного сообщения приведет к непредсказуемым социальным последствиям, считает писатель и публицист Максим Калашников. Как он заявил корреспонденту «Росбалта», отмена электричек отрежет от транспортного сообщения маленькие городки и деревни.

«Я к Кремлю обращаюсь: я боюсь, что вы российского «Майдана» захотели? Так вы его получите», - сказал Максим Калашников.

По мнению писателя, ссылки на неокупаемость пригородных поездов не выдерживают никакой критики. «Если мы посмотрим практику западных стран, то увидим, что пригородное сообщение везде дотационное, а кассовый сбор приносит не больше 30-35% окупаемости», - заметил Максим Калашников.

Публицист полагает, что нынешние российские власти тратят средства совсем не на те цели, которые были бы выгодны стране.

«Что сейчас делают? Выкидывают деньги на олимпийские стадионы, трамплины, футболы. Они забыли, что страна на самом деле на электричках стоит, что туда надо тратить деньги. Вот сейчас глава «РЖД» Владимир Якунин говорит, что будет рыть тоннель под Беринговым проливом. Сначала в мозгу некоторых деятелей тоннель просверлить надо бы, чтобы до здравого смысла добраться. Надо не тоннель через Берингов пролив строить, а сохранить пригородное железнодорожное сообщение», - заявил Максим Калашников.

Писатель считает, что для поднятия окупаемости электричек следовало бы сначала поднять зарплату россиянам.
«Чтобы люди могли сполна платить за электрички – первым делом в стране снова должны заработать заводы, чтобы люди зарплату имели. А для этого – будьте добры, выйдите из ВТО, куда страну затянули на идиотских условиях, при которых промышленность и сельское хозяйство не поднимутся», - подчеркнул Максим Калашников.

Напомним, что на минувшей неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел рабочее совещание, на котором была одобрена «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план по ее реализации». Субъекты федерации, согласно этой концепции, вправе отказаться от пригородного железнодорожного сообщения.