Posted 2 апреля 2014,, 14:36

Published 2 апреля 2014,, 14:36

Modified 31 марта, 14:16

Updated 31 марта, 14:16

Рабочие "АвтоВАЗа" недовольны сокращениями и низкой зарплатой

2 апреля 2014, 14:36

САМАРА, 2 апреля. Профсоюзный комитет ОАО «АвтоВАЗ» «Единство» перечислил претензии рабочих к руководству предприятия. В частности, работники завода недовольны планами по сокращению численности сотрудников и низкой оплатой труда на предприятии.

Как пишет председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ» «Единство» Петр Золотарев, президент компании Бу Инге Андерссон провел ряд мер по оздоровлению финансово-экономического положения предприятия, однако профком выражает беспокойство фактами, которые происходят в ходе реформирования предприятия.

В частности, руководство предприятия не отказалось от увольнения работников по сокращению штатов. "Этого можно было бы избежать и, как вариант, воспользоваться поддержкой губернатора и мэра, которым Вы пообещали 2 млрд рублей на социальные мероприятия, и потребовать, чтобы они посодействовали в переводе (а не увольнении) работников ОАО «АвтоВАЗ» на другие предприятия города. Или же, как второй вариант, получить субсидию от правительства РФ на сохранение рабочих мест, предусмотренную постановлением №32 от 15.01.2014", - пишет Золотарев в обращении на имя Андерссона, опубликованном на сайте горкома КПРФ Тольятти.

Глава профкома также напомнил, что президент пообещал упразднить бюрократическую структуру на заводе. "Но мы видим, что начальники цепляются за свои должности разными способами. Из одного цеха создают два цеха, из двух цехов создают три цеха и занимают эти вновь созданные руководящие должности. Вертикаль сократилась, а горизонталь расширилась", - констатирует Золотарев.

Также он заметил, что непосредственные руководители оказывают психологическое давление на рабочих с целью вынудить их уволиться по собственному желанию, а их рабочие места занимают мастера или начальники, должности которых подпадают под сокращение.

Рабочие недовольны и уровнем оплаты: "Очень низкая зарплата работников, которая не мотивирует их на качественный и производительный труд. В результате, высокая текучесть кадров, особенно в производстве В0. В производственных подразделениях завода началась компания по насильственному высвобождению работников с переводом их на непривлекательные рабочие места в В0. Усиливается эксплуатация рабочих путем перекладывания обязанностей с высвобождаемых на оставшихся работников без соответствующего увеличения им зарплаты".

Напомним, на днях стало известно, что "АвтоВАЗ" приостановит производство с 17 апреля до 1 мая текущего года. Подробнее об этом читайте здесь.