Posted 12 мая 2014,, 11:40

Published 12 мая 2014,, 11:40

Modified 31 марта, 13:39

Updated 31 марта, 13:39

Четверо из пяти подсудимых по делу о крушении "Булгарии" вины не признали

12 мая 2014, 11:40

КАЗАНЬ, 12 мая. Четверо из пяти подсудимых на процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" в последнем слове заявили, что виновными в трагедии они себя не считают. Ключевая фигурантка гендиректор компании «Аргоречтур» Светлана Инякина, по решению суда, будет выступать в июне.

Как передает "Татар-Информ", первое слово было предоставлено первому помощнику капитана затонувшего теплохода Рамилю Хаметову. Он заявил, в частности, что эту трагедию воспринял как личное горе. «Выражаю соболезнования всем, кто потерял родственников в результате крушения «Булгарии». Если бы я управлял этим теплоходом, то этой трагедии бы не было», – сказал он.

Далее выступил начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев. «Тяжело говорить об этой трагедии. Людей не вернешь, но это не наша вина. Это не бумаги перевернули судно, а конкретные люди», – сказал он в последнем слове.

Тимергазеев также заявил, что трагедия произошла три года назад, а прессинг ощущается до сих пор. Обращаясь к журналистам, освещающим ход данного процесса, Ирек Тимергазеев попросил их донести до общественности, что причиной затопления судна стала не бумажка формата А4 под названием «Акт предлицензионной проверки», а открытые иллюминаторы. «И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию», – сказал он.

Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора, пытаясь убедить суд в своей невиновности, заявил, что предотвратить эту трагедию могли и другие контролирующие органы. В частности, транспортная прокуратура и полиция. «Патрульно-постовая служба – наряды милиции ходили по пароходу, в том числе они заходили на «Булгарию» и могли видеть эти беспорядки, но никто не сообщил об этом», – сказал Ирек Тимергазеев.