Posted 27 июня 2014,, 08:33
Published 27 июня 2014,, 08:33
Modified 30 января, 22:44
Updated 30 января, 22:44
КАЗАНЬ, 27 июня. Московский районный суд Казани 3 июля огласит приговор по делу о крушении теплохода «Булгария».
В пятницу с последним словом выступила главный фигурант дела – директор ООО «АргоРечТур», субарендатор теплохода «Булгария» Светлана Инякина.
Как передает «Татар-информ», ее речь была самой короткой из всех выступлений подсудимых, проходящих по данному делу. «Прошу суд принять человеческое решение», - обратилась Инякина к судье.
Немногословность подсудимой вызвала в зале взрыв негодования. Потерпевшие выражали возмущение неоправдавшимися ожиданиями: «Она что, издевается? Мы ждали ее слов больше месяца».
Судья напомнил им, что решение о том, насколько продолжительным будет последнее слово, принимает сам подсудимый.
Оглашение приговора состоится 3 июля.
Государственное обвинение предложило суду признать всех пятерых фигурантов дела виновными в совершении инкриминируемых им преступлений и назначить наказание: первому помощнику капитана теплохода Рамилю Хаметову – в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; бывшему главному государственному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Иреку Тимергазееву – в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; старшему эксперту Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Якову Ивашову – в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; субарендатору теплохода «Булгария» Светлане Инякиной – в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Дизельэлектроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года. В результате погибли 122 человека, пострадали еще 79 пассажиров.
Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной крушения явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По делу проходят более 200 потерпевших — выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и более 100 свидетелей, в их числе — члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.