Posted 22 июля 2014,, 16:02
Published 22 июля 2014,, 16:02
Modified 31 марта, 12:29
Updated 31 марта, 12:29
СИМФЕРОПОЛЬ, 22 июля. Введение западноевропейских санкций в отношении Севастополя и Крыма усложняет возможности для привлечения на полуостров частных инвестиций. Как заявил корреспонденту «Росбалта» президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, перспективы развития инфраструктуры Крыма теперь зависят от внешних факторов.
«Очевидно, что в период обострения, которое происходит сейчас, сложно договориться о привлечении крупномасштабного пула частных инвесторов. С другой стороны, есть потенциальные крупные инвесторы, которые не обращают внимания на европейские санкции, например, Китай, который присматривается к Крыму. Тем не менее, ближе к осени, вероятно, ситуация стабилизируется и можно будет говорить о совместных, частно-государственных инвестициях в ряд направлений. Речь идет об автотранспортной инфраструктуре. Это и дорожное строительство в районе Ялты, и модернизация подъездных путей к средствам переправы, и масса других вопросов», - рассказал Дмитрий Абзалов.
По замечанию эксперта, существуют различные способы обхода санкций, например, путем регистрации крымских компаний за пределами республики. «Таким образом поступает целый ряд бизнесменов на Крымском полуострове – они регистрируют предприятия как представители Краснодарского или Ставропольского края», - отметил Дмитрий Абзалов.
Основные сложности развития инфраструктуры на полуострове обусловлены непростой внешнеполитической обстановкой.
«Ряд игроков рассматривал свое участие в крымских проектах. Единственное, что мешает – политическая составляющая. С экономической же точки зрения Крым – это выгодное направление», - напомнил Дмитрий Абзалов.
Развитие туристической отрасли приведет к загрузке транспортной инфраструктуры, подчеркнул эксперт.