Posted 28 июля 2014,, 13:41

Published 28 июля 2014,, 13:41

Modified 31 марта, 12:23

Updated 31 марта, 12:23

Посылка, которая полгода шла из Москвы в Салехард, почти все время пролежала на почте в ЯНАО

28 июля 2014, 13:41

САЛЕХАРД, 28 июля. «EMS Почта России» сообщила причины экстремальной долгой переправки экспресс-посылки из Москвы в Салехард. Как передает Znak.com, выяснилось, что груз (сноуборд), отправленный из Москвы 20 января, прибыл в Салехард через три дня – 23 января, но вручить его адресату смогли только спустя семь месяцев, когда посылка покупателю уже не была нужна.

«При транзитной транспортировке и обработке был утерян адресный бланк отправления, в связи с чем его дальнейшая доставка была невозможна. Отправление прибыло в Салехардский УМСЦ и весь период времени находилось в разряде обезличенной почты. Отправление было идентифицировано по внешним признакам после обращения получателя с заявлением на розыск. После восстановления адресного ярлыка направлено на доставку получателю. Однако отправитель официально отказался от получения данного отправления, и оно вернулось в Москву», - сообщила руководитель отдела по связям с общественностью «EMS Почта России» Людмила Хука.

Как рассказал интернет-газете представитель отправителя (интернет-магазин Mervin.ru) Дмитрий Черненко, принять сноуборд обратно отказался не только покупатель, но и магазин. Он рассказывает, что в течение семи месяцев компания, заключившая договор с «EMS Почты России», вела переписку с претензионным отделом предприятия, настаивая на возвращении не только тарифных сборов, но и стоимости самого сноуборда – 29 тыс. рублей.

«Мы отправили покупателю заказ, но он не дошел вовремя. Как только мы не искали посылку: и писали заявки на розыск, даже курьер EMS, с которым у нас хорошие отношения, хотел помочь и по своим каналам пробивал, где же она застряла, но все безрезультатно. В результате через 2 месяца уже стало ясно, что посылка потеряна и у покупателя терпение кончилось. Мы стали действовать по договору: подали заявку на возврат денежных средств и приготовились ждать 60 дней, предупредив об этом покупателя и согласовав с ним, что как только нам дает ответ EMS, мы перечисляем ему 29 тыс. рублей за сноуборд и тариф за отправку. В результате через 2 месяца наш личный менеджер EMS сообщает через почту, что заявку рассмотрели и деньги вернут в начале июня. Основываясь на этих данных, мы переводим эти деньги покупателю и ждем платежки от Почты. Но в результате они передумали платить, на чем это основано - я не знаю, все мои бесконечные письма и звонки не приносили никакого результата», - рассказал Znak.com представитель отправителя Дмитрий Черненко.

Представитель «EMS Почта России» заявил о том, что компенсация за стоимость сноуборда отправителю не будет выплачена, так как это противоречит законодательству. «Отправление клиента в рассматриваемой ситуации не утеряно и не испорчено, значит, выплата, которую требует клиент, не предусмотрена законодательством РФ. Само отправление он может забрать в течении 30 дней, пока оно будет на хранении в компании. После официального отказа от получения отправления оно хранится на предприятии шесть месяцев и переходит в статус нерозданных отправлений. Далее суд определяет его дальнейшую судьбу. Отказ от получения отправления не влечет отмену выплаты компенсации за нарушение контрольных сроков», - уточнили в «EMS Почта России».

Компания-отправитель пока не подавала судебный иск в отношении ФГУП. Но, по словам Дмитрия Черненко, отследившего несколько судебных процессов, у интернет-магазина есть шанс выиграть дело, зачастую решения в подобных делах принимаются в пользу клиента.