Posted 23 сентября 2014,, 08:45

Published 23 сентября 2014,, 08:45

Modified 31 марта, 11:29

Updated 31 марта, 11:29

Посрамление админресурса

23 сентября 2014, 08:45
Алексей Чалый возглавил Заксобрание Севастополя, ключевые посты в котором заняли члены его команды. Сенатором тоже наверняка станет его человек. Главная интрига теперь - войдут ли «чаловцы» в правительство города.

Выборы спикера нового органа представительной власти Севастополя прошли в полупустом зале: если "при Украине" в горсовет входило 76 депутатов, то теперь всего 24. За Алексея Чалого, как и ожидалось, депутаты проголосовали единогласно. Все ключевые посты в заксе – заместителей спикеров и глав комитетов - заняла местная техническая и гуманитарная интеллигенция из его команды.

Оппонентам и критикам бывшего «народного мэра» должностей в Заксобрании не досталось. Так, простым депутатом остался секретарь севастопольской организации «Единой России» и третий номер ее списка Виктор Оганесян, призывавший перед выборами голосовать за единороссов, но не за «чаловских». Без должности и четвертый номер партсписка «ЕдРа» Борис Колесников.

Первым документом, который рассмотрят депутаты, будет бюджет Севастополя на 2015 год. Он практически полностью дотационный, и именно это обстоятельство команда Алексея Чалого намерена к 2019 году изменить: его концепция развития города предполагает строительство приборостроительных кластеров и других объектов, которые впервые в истории сделают севастопольский бюджет самодостаточным.

А пока перед Заксобранием стоит более прозаическая, но непростая задача: проголосовать 9 октября за одну из трех кандидатур в губернаторы Севастополя, внесенных в Законодательное собрание президентом РФ. Учитывая откровенно "технический" характер двух претендентов, кандидатура, собственно, одна – нынешний и.о. губернатора Сергей Меняйло, главный оппонент и "спарринг-партнер" Алексея Чалого.

Конфликт между ними, напомним, начался летом, когда г-н Чалый, доверивший оперативное управление Севастополем г-ну Меняйло ради работы над стратегией развития города, обнаружил, что и.о. губернатора окружил себя земляками из Новороссийска и перестал согласовывать с ним свои решения. Мало того, оказалось, что за г-ном Меняйло стоит фигура полпреда президента в КФО г-на Белавенцева, и оба они намерены вытеснить бывшего «народного мэра» с политического поля. Однако сделать это конкурентам не удалось: команда популярного Алексея Чалого с триумфом выиграла выборы, заставив Кремль считаться с собой.

Теперь политическая борьба переходит на уровень «правительство-заксобрание». Сергей Меняйло отзывается о Чалом подчеркнуто вежливо, уходя от оценок. Чалый на вопросы, за кого проголосует 9 октября он лично, отвечать отказывается: голосование тайное.

Политологи уверены, что команда Чалого не решится спорить с Путиным. Но, поскольку ни одного кадрового решения и закона без нее в Севастополе теперь принять нельзя, ценой «гладкого» прохождения кандидатуры Меняйло в заксе может стать получение «чаловскими» ряда портфелей в правительстве, считает крымский эксперт Валентин Королев.

И, наконец, еще одна текущая интрига – это утверждение заксом члена Совета Федерации от Севастополя. Если крымский сенатор уже давно назначен, то в «городе русской славы» этот вопрос подвис из-за конфликта Чалого с Меняйло. Теперь, вероятно, и сенатором станет кто-то из людей Чалого. А вот директор московского Института стран СНГ Константин Затулин, претендовавший на это место, скорее всего, зря потратил деньги на свою рекламу. И, уж тем более, зря он обрушивался на команду Чалого с критикой: как показали севастопольские выборы, ставка на админресурс не всегда оправдывается. Даже в России.

Павел Кривошеев