Posted 30 октября 2014,, 15:41

Published 30 октября 2014,, 15:41

Modified 31 марта, 10:52

Updated 31 марта, 10:52

Эксперты: "Победа" увеличит шансы "Аэрофлота" прижиться в сегменте лоукост-перевозок

30 октября 2014, 15:41

МОСКВА, 30 октября. С 1 ноября 2014 года открывается продажа на рейсы нового российского низкобюджетного перевозчика «Победа». Полеты лоукостера, созданного группой «Аэрофлот», начнутся 17 ноября. Эксперты, опрошенные изданием "Свободная пресса", высоко оценили инициативу ведущей российской авиакомпании по созданию «Победы», пришедшей на смену пострадавшему от западных санкций «Добролету».

Как сообщили в «Аэрофлоте», решение о запуске «Победы» было принято после проведения тщательного анализа перспектив снятия санкций с предыдущего лоукостера компании. «Наложение Евросоюзом жестких санкций против «Добролета» сделало невозможным дальнейшее использование этого исторического российского бренда, - констатировал гендиректор «Аэрофлота» и председатель совета директоров ООО «Бюджетный перевозчик» Виталий Савельев. - Это стало главной причиной запуска Группой «Аэрофлот» нового бюджетного перевозчика с принципиально иным названием. Имя новой компании - «Победа» - непосредственно связано с предстоящим юбилеем Великой Победы и символизирует нашу неизбежную общую победу над теми трудностями и внешними вызовами, с которыми столкнулась наша страна и наш народ в этом году».

Символизм названия нового перевозчика можно оценить положительно, считает известный политолог Алексей Зудин. «Победа - вообще очень позитивное слово, которое в любом контексте, и особенно в нашей стране, может получить гарантировано хороший отклик. Этому проекту можно пожелать только всяческих успехов», - заявил эксперт.

По его словам, несмотря на то, что запуск «Победы» является событием скорее экономического характера, в нем присутствует и политический аспект. «Понятно, что на организацию бюджетных маршрутов и бюджетных перевозок существует большой общественный запрос. И есть необходимость удовлетворить этот большой общественный запрос. Предлагая второй проект, несмотря на неудачу первого, «Аэрофлот» ведет себя как, во-первых, компания, которую отличает государственное мышление, а не только коммерческое. И, во-вторых, я думаю, что при грамотном выстраивании возможен и коммерческий успех», - отметил Алексей Зудин.

«Бренд «Победа» очень удачный, - соглашается руководитель проекта о деловой авиации Bizav News Дмитрий Петроченко в интервью «Коммерсантъ FM». - Он символизирует, с одной стороны, общий политический фон. Вы нам санкции - вот вам «Победа», чистый бренд. С другой стороны, победа символизирует желание «Аэрофлота» начать работать в сегменте лоукост-перевозок. Если будет взята за основу бизнес-модель «Добролета», то шансы на то, что «Аэрофлот» приживется в этом сегменте, очень велики».

«Слово «Победа» в принципе выигрышно, – резюмирует бизнес-тренер, психолог Инна Иголкина. - Если помимо названия у бренда все будет хорошо: самолеты будут летать точно по расписанию, цены будут доступными, то это название и этот бренд обрастет позитивными смыслами для пользователей».