Posted 27 ноября 2014,, 12:01

Published 27 ноября 2014,, 12:01

Modified 31 марта, 10:29

Updated 31 марта, 10:29

Росавиация ведет проверку инцидента с "примерзшим" самолетом в Сибири

27 ноября 2014, 12:01

КРАСНОЯРСК, 27 ноября. Росавиация начала собственную проверку по факту инцидента с "примерзшим" самолетом Ту-134 в красноярском аэропорту "Игарка". Ведомство проверит работу аэропорта и авиакомпании "КатэкАвиа" (входит в группу компаний "ЮТэйр"), сообщил руководитель Красноярского межрегионального территориального управления Росавиации Сергей Родькин.

"Мы начали свою проверку, которая установит кто и в чем виноват или не виноват. Проверяются действия руководства, служб аэропорта, членов экипажа. Планируем, что результаты будут через неделю", — сказал РИА "Новости" глава красноярского управления Росавиации.

Как сообщалось, 24 ноября в аэропорту "Игарка" произошел резонансный авиаинцидент. Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "КатэкАвиа" планировал совершить перелет из Игарки в Красноярск. На борту находилось 74 пассажира и семь членов экипажа. Очевидцы рассказали в Интернете, что им пришлось выталкивать самолет на взлетную полосу, потому что его шасси "примерзли" к полю. Видеозапись инцидента приобрела международное распространение.

По предварительным данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, из-за 50-градусного мороза замерзла тормозная система шасси, и тягач не смог сдвинуть самолет на рулежную дорожку. Пассажирам было предложено пересесть в автобус, чтобы облегчить вес Ту-134. Далее, тягач уже сдвинул борт, но несколько человек вышли из автобуса и начали толкать движущийся самолет.

Представитель авиакомпании "ЮТэйр" пояснил, что самолет, который толкали пассажиры, был полностью исправен, а пробуксовка произошла из-за образовавшейся наледи на поверхности летного поля. В компании подчеркнули, что пассажиры по личной инициативе решили помочь буксировщику сдвинуть воздушное судно с места.

Стоит отметить, что в аэропорту "Игарка" заявили, что видео - результат желания пассажиров пошутить, сделав занимательное "сэлфи" с самолетом.

Эксперты разошлись в оценках случившегося. Так, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников заявил, что примерзание шасси самолета к взлетно-пасадочной полосе — это "обычная вещь" в отечественных северных широтах. А летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, напротив, заявил, что шасси самолета в принципе не может примерзнуть к ВВП, посольку современные самолеты идеально приспособлены к низким температурам.