Posted 26 декабря 2014,, 10:30

Published 26 декабря 2014,, 10:30

Modified 31 марта, 10:03

Updated 31 марта, 10:03

В Красном Кресте не отрицают, что допускают посторонних сопровождать грузы для Донбасса

26 декабря 2014, 10:30

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 декабря. Свердловский Красный Крест не стал отрицать, что допускают посторонних к сопровождению гуманитарных грузов для Донбасса. Накануне в интервью E1.ru глава фонда ветеранов уральского спецназа Владимир Ефимов сообщил, что добровольцев на Украину отправляет под видом Красного Креста в машинах с гуманитарной помощью.

Свердловский Красный Крест не стал опровергать информацию, что он "подвозит" добровольцев на Украину. "Красный Крест – единственная организация, которой изначально было предоставлено право доставлять гуманитарные грузы на Украину", – рассказал E1.ru руководитель Свердловского регионального отделения Российского Красного Креста Дмитрий Вершинин. По его словам, на данный момент было около 12 гуманитарных отгрузок из Свердловской области. Каждую такую миссию сопровождает от 2 до 6 человек. Вершинин утверждает, что все сопровождающие возвращаются и предоставляют отчет.

"Не все из этих людей наши волонтеры, – признал Дмитрий Вершинин. – Вы спрашиваете, может ли любой человек ехать с нашим грузом? Может. Если человек сопровождает груз – мы ему выписываем документы. Если он просто с ним едет, мы не даём ему документы, но можем дать ему накидку Красного Креста, нашу бейсболку, чтобы он как-то себя обозначил. Важно, что он едет по собственной инициативе и за свой счет".

По словам Вершинина, его организация нуждается в помощи в операциях с грузом – поехавшему с конвоем надо будет помогать в загрузке, перегрузке груза. И запрещать таким помощникам работать они не собираются.

"Мы открытая организация и абсолютно спокойно относимся к тому, что приходит человек и говорит, что хочет сопровождать груз. Что в этом противозаконного? Что я должен с них просить, после того как они доставят груз на Украину? Мы можем их только поблагодарить, сказать большое спасибо за помощь! На этом наша организационная деятельность заканчивается", – резюмировал Вершинин.