Posted 18 февраля 2015,, 18:40

Published 18 февраля 2015,, 18:40

Modified 31 января, 02:49

Updated 31 января, 02:49

Эксперт: После начала экономического кризиса митинг в Твери станет первой крупной акцией протеста в стране

18 февраля 2015, 18:40

ТВЕРЬ, 18 февраля. В Твери готовится самый масштабный за последнее время митинг с участием рабочих вагоностроительного и транспортного предприятий из-за сокращений. Заводское руководство, между тем, более суток уговаривает рабочих на улицы не выходить.

Как рассказал РБК зампредседателя профкома завода Герман Головонихин, сегодня продолжались переговоры между руководством Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) с профсоюзным активом завода, где обсуждались перспективы отказа от проведения митинга, который работники предприятий решили провести из-за предстоящих массовых сокращений. Ранее сегодня он подтвердил готовность организации провести в пятницу, 20 февраля, на одной из площадей Твери митинг сотрудников ТВЗ. Известно, что власти города ранее согласовали мероприятие с числом участников до 3 тыс. человек.

Заявители акции – руководители профсоюза завода.

По словам депутата Тверской областной думы от КПРФ Артема Гончарова, в собрании принимает участие генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ, основной акционер предприятия) Андрей Андреев и руководство ТВЗ. Гончаров отметил, что они уговаривают актив профкома не проводить митинг, а организовать общезаводское собрание на территории завода, чтобы избежать публичного мероприятия.

"Но настрой профсоюза – на улицы города все-таки выходить", – сказал Гончаров.

Как уточнил депутат Госдумы от Тверской области, коммунист Вадим Соловьев, на митинг собирались прийти также сотрудники еще ​​двух предприятий: «Центросвармаша» и МУП «Горэлектротранспорт», обслуживающего трамваи и троллейбусы Твери.

Между тем, по мнению экспертов, эта акция может стать одной из крупнейших в городе за последнее время. Для Твери это очень крупное событие, так как ТВЗ – это самое большое предприятие в городе, отмечает политолог Ростислав Туровский. Эксперт не может вспомнить массовые протесты со стороны рабочих в недавнем времени.

После начала экономического кризиса это первая крупная акция протеста в стране, констатирует эксперт.

Недавнее​ исследование эксперта КГИ Михаила Дмитриева, предсказавшего массовые акции 2011–2012 годов, фиксирует, что население стало равнодушно к политическим протестам, но может поддержать новую волну экономических выступлений.

Также Дмитриев отмечал, что недовольство усилением политического контроля на фоне усиления экономических трудностей может вылиться наружу к следующим парламентским выборам в конце 2016 года. Беспорядки могут начаться и раньше, но в том случае, если конфликт на Украине ужесточится и США и ЕС введут новые экономические санкции против России. Дмитриев предполагает, что дальнейшая эскалация конфликта на Украине увеличит экономические риски, Россия еще сильнее отстанет от развитых стран, и это очень опасный сценарий.

Ранее, 2 февраля, Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) объявил о прекращении работы и сокращении штата на треть. Сообщалось, что предприятие приостанавливает работу в связи с "текущей экономической ситуацией" и отсутствием заказов. До июня будут сокращены 30% сотрудников завода.

"На сегодняшний день у нас подписан контракт с ФПК (пассажирская "дочка" РЖД) на 15 двухэтажных вагонов и десять вагонов габарита РИЦ", — сообщил источник СМИ.

Тверской вагоностроительный завод производит 90% всех вагонов в России, в том числе поставляет двухэтажные вагоны. Ранее о приостановке деятельности сообщил Новочеркасский электровозостроительный завод.

Между тем, по словам человека, близкого к руководству ТВЗ, с наступлением кризиса в Тверской области обозначились проблемы на многих крупных промышленных предприятиях. Помимо ТВЗ, который планирует уволить около 2 тыс. сотрудников, проблемы с загрузкой есть и у других предприятий, отмечает он.

Отсутствие денег у Федеральной пассажирской компании, «дочки» РЖД, связано в первую очередь с малой величиной компенсаций из бюджета перевозок в плацкартных вагонах по регулируемому тарифу. Представители «Трансмашхолдинга» и РЖД отказались комментировать ситуацию на ТВЗ, отмечеет РБК.