Posted 25 февраля 2015,, 07:32

Published 25 февраля 2015,, 07:32

Modified 31 января, 02:55

Updated 31 января, 02:55

СМИ: На АвтоВАЗе началась итальянская забастовка

25 февраля 2015, 07:32

САМАРА, 25 февраля. На заводе АвтоВАЗ началась итальянская забастовка, сообщает газета "Известия". Часть рабочих пусконаладочного цеха будут исполнять свои должностные обязанности лишь номинально, сказал газете лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев. В пресс-службе завода информацию опровергают.

По его словам, с момента, когда в марте 2014 года здесь наладили выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero), сотрудники цеха неоднократно высказывали администрации недовольство тем, что на новой производственной линии отсутствуют нормы выработки по объему продукции. Рабочие посчитали несправедливым то, что они перерабатывают без соответствующей финансовой компенсации.

"Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят: «Ну, вы нам установите какую-то норму. Что вы нас каждый раз дергаете? То меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит в данный момент начальник». Нужна какая-то стабильность, чтобы объемы были прописаны, а не менялись по воле различных начальников", — передает позицию рабочих цеха №31-3 МСП Золотарев.

По его словам, администрация «АвтоВАЗа» объясняет свои действия французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким нормативам труда. Более того, рабочие указывают работодателю на трудовой договор, в котором прописано, что переработка оплачивается отдельно. Однако установить объемы переработки не представляется возможным опять же из-за отсутствия норм выработки.

"Рабочим сказали, что у них цех до сих пор в режиме пусконаладки, поэтому никакой интенсивности труда нет — и нормы соответственно нет. А рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла «гнать план». Пусконаладка ведь предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Сделает человек какую-то операцию, потом смотрит, замеряет. На эти манипуляции нет же нормы", — объяснил Золотарев принцип действий рабочих в данной итальянской забастовке. По словам собеседника, всего на пусконаладочном производстве задних балок сейчас трудится не менее 60 человек.

Между тем в пресс-службе «АвтоВАЗа» опровергли информацию о трудовом конфликте на предприятии. "Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме. Информация о любых забастовках является ложной", — заявили газете в дирекции «АвтоВАЗа» по связям с общественностью.

Петр Золотарев убежден, что итальянская забастовка, безусловно, приведет к сокращению объемов выпуска моделей на линии B0. Однако точные объемы сокращения он назвать затруднился.