Posted 27 февраля 2015,, 14:14

Published 27 февраля 2015,, 14:14

Modified 31 марта, 09:12

Updated 31 марта, 09:12

Адвокат: В Краснодарском крае – «ужасная» судебная система

27 февраля 2015, 14:14

СОЧИ, 27 февраля. В Краснодарском крае сложилась «ужасная» ситуация в судебной системе, считает адвокат Александр Попков. По мнению юриста, сочинский журналист Николай Ярст, который просит убежища за рубежом, имел основания опасаться неправосудного приговора.

«Я знаю порядка 12-15 человек – активистов, журналистов, - которые уехали из Краснодарского края и просят убежища в разных странах. Правовая система в крае ужасна, она сравнима только с московской, с «басманным правосудием». Это отмечают многие мои коллеги из других регионов. Сочинские, краснодарские суды уже практически не обращают внимания на закон, особенно по политическим делам, да и по обычным тоже. Не обращают внимания на любые доказательства в пользу простых людей, просто игнорируя законы. Характерный пример был в случае с судом над рабочим Мардиросом Демерчяном, когда человека осудили за «ложный донос», за то, что он рассказал о пытках в полиции. Судья вел процесс, не обращая никакого внимания на позицию защиты», - сообщил Александр Попков корреспонденту «Росбалта».

По мнению адвоката, к складыванию такой ситуации в регионе привел комплекс «местных» причин. «Не зря в Краснодарском крае проводилось в декабре выездное заседание президентского Совета по правам человека, который тоже отмечал сложную ситуацию. Тогда выступал профессор Михаил Савва, предложивший ввести солидарную ответственность в отношении судей, которые выносят не правосудные решения, подвергаемые сомнению Европейским судом по правам человека. Естественно, что судьи не поддержали это предложение. А вскоре профессор Савва и сам оказался вынужден бежать», - констатировал Александр Попков.

Напомним, что корреспондент ОТР Николай Ярст весной 2013 года был задержан полицейскими. В машине, в которой он ехал, полицейские нашли 2,95 г наркотика. Весной 2014 года уголовное дело против Ярста было закрыто из-за отсутствия состава преступления. Сам журналист полагал, что уголовное преследование стало ответом на расследование им скандальной темы об усыновлении ребенка. После того, как Ярста стали вновь вызывать на допросы, он, полагая, что вновь готовится возбуждение уголовного дела, покинул родину.