Posted 9 апреля 2015,, 15:55

Published 9 апреля 2015,, 15:55

Modified 31 марта, 08:36

Updated 31 марта, 08:36

Эксперт: Пожар на «Орле» - результат неисполнения требований техники безопасности

9 апреля 2015, 15:55

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. Заявления представителей «Звездочки» о том, что повреждения из-за пожара на подводной лодке «Орел» незначительны, выглядят поспешными, считает председатель совета Клуба моряков-подводников капитан 1 ранга Игорь Курдин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», в случаях подобных пожаров ущерб оказывается серьезным.

«Пожар произошел в кормовой 15-й цистерне главного балласта. Если это были работы внутри цистерны, то надо упомянуть, что там проходят различные коммуникации лодки, возможно, расположены и баллоны высокого давления, обмотки системы размагничивания, кабельные трасы. Там же – приводы системы погружения и всплытия и другие механизмы. Грубо говоря, там есть чему гореть. Рядом, в корпусе лодки расположена масляная цистерна. Масло-то из нее было слито перед установкой в док. Но при этом цистерна должна быть обезопасена. Ее нужно пропаривать, вычищать. Судя по тому, какой силы был пожар, профессионалы не исключают, что масляная цистерна не была очищена», - рассказал Игорь Курдин.

Эксперт отметил, что пожары на подводных лодках во время работ на судоремонтных заводах повторяются с определенной периодичностью. Всем известен случай, когда в 2012 году в порту США из-за возгорания пылесоса американская лодка Miami выгорела так, что ее пришлось списать. Игорю Курдину также памятен случай пожара в Мурманской области в 2011 году на подводном крейсере К-84 «Екатеринбург», которым он когда-то командовал. Тогда возгорание тоже произошло от сварки: огонь с лесов перебросился на цистерны, и пламя полыхало около суток.

«Первопричина пожара на подводной лодке К-266 «Орел» – элементарное нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных работ. Все сварочные, огнерезные работы должны быть согласованы с экипажем. Перед их началом место должно быть проверено на пожаробезопасность. Чтобы искры не попали на легковоспламеняющиеся предметы, их закрывают асбестовым полотном или полностью убирают от места сварки. И только когда это все проверено, офицер из экипажа дает разрешение на сварку. При этом работу сварщика по технике безопасности контролирует кто-то из членов экипажа. И даже после того как сварка закончена, а мастер принял работы, член экипажа должен оставаться не менее двух часов на месте сварки – потому что были случаи, когда от раскаленного металла что-то начинало тлеть. Вот эти простые элементарные правила, которые уже оплачены и большими деньгами за ремонт, и иногда и жизнями, иногда нарушают, что приводит к пожарам», - констатировал эксперт.

Курдин также обратил внимание на то, что произошла задержка с заполнением водой док-камеры. Поэтому нельзя исключать, что лодка после снятия валов и гребных винтов не была герметична. А это – еще одно нарушение.
По мнению Игоря Курдина, если выполнять все проверенные временем инструкции, что ЧП можно избегать.