Posted 20 апреля 2015,, 14:11

Published 20 апреля 2015,, 14:11

Modified 31 марта, 08:27

Updated 31 марта, 08:27

Кто спас пассажиров самолета «Трансаэро»?

20 апреля 2015, 14:11
Российская авиакомпания «Трансаэро» признала факт инцидента, грозившего жизням ее пассажиров и членов экипажа. Впрочем, в версии «Трансаэро» есть несколько сомнительных моментов, отмечают эксперты авиаотрасли.

Российская авиакомпания «Трансаэро» признала факт инцидента, грозившего жизням ее пассажиров и членов экипажа. Как сообщила пресс-служба перевозчика, самолет эксплуатировать было нельзя, неисправность была обнаружена в ходе предполетной проверки, а вовсе не одной из пассажирок, как это сообщалось ранее. Впрочем, в версии «Трансаэро» есть несколько сомнительных моментов, отмечают эксперты авиаотрасли.

Напомним, что 12 апреля перед вылетом из аэропорта Тель-Авива в одном из воздушных судов «Трансаэро» обнаружилась серьезная неисправность. Если бы лайнер поднялся в воздух, полет вполне мог бы закончиться трагически. Однако, как сообщали СМИ, оказавшаяся на борту самолета дочь американского раввина Мусси Вайнфельд подняла тревогу и настояла на проведении диагностики, которая и выявила критическую неисправность.

Спустя неделю после этого происшествия пресс-служба перевозчика опубликовала свое видение ситуации. «При проведении обязательной проверки систем воздушного судна на точке запуска двигателей у экипажа рейса UN312 сработала сигнализация несинхронной работы предкрылков. Экипаж вызвал специалистов обслуживающей компании из аэропорта Бен-Гурион», - сообщили представители «Трансаэро».

По их словам, как раз во время проведения технической диагностики одна из пассажирок и сообщила бортпроводникам о постороннем шуме. Но «решение об отстранении самолета от рейса принято не на основе полученной от нее информации, а в соответствии с результатами проведенной технической проверки самолета», - уверяют в пресс-службе. То есть выходит, что дочь раввина устроила на самолете панику по поводу посторонних шумов, а члены экипажа уверяли ее в том, что все нормально и ей следует успокоиться, в то самое время, когда израильские техники либо были вызваны на проверку систем авиалайнера, либо уже трудились в нем.

Между тем, правдоподобность этой версии вызывает сомнения у экспертов авиаотрасли. Странно, говорят они, что диагностика бортовых систем проводилась не во время стояночного техобслуживания, а непосредственно перед взлетом, с пассажирами на борту и когда лайнер уже выруливал на взлетно-посадочную полосу. А если компания все же провела предполетный досмотр самолета до объявления посадки пассажиров, и он не выявил аварийной ситуации, а спустя какое-то время вдруг возникли неполадки, то где гарантия, что аварийная ситуация не возникла бы уже после того, как машина с пассажирами на борту оторвалась от земли? И кто был бы виноват в катастрофе?

«Действия членов экипажа и наземного персонала строго регламентированы: к примеру, техники внимательно осматривают воздушное судно на земле, обращая внимание на возможное наличие механических повреждений, отсутствие различных заглушек и стопоров, посторонних предметов. Командир воздушного судна также обязан обойти и осмотреть лайнер, чтобы удостовериться, что все в порядке», - говорит глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев.

Но как бы то ни было, а «Трансаэро» пришлось признать, что ее самолет был в шаге от катастрофы. «Проведенная диагностика показала, что при наличии такого технического дефекта самолет не может выполнять рейс», - говорится в пресс-релизе. Предкрылки, напомним, необходимы для осуществления взлета и посадки воздушного судна, и именно на взлет и посадку, по статистике, приходится наибольшее количество авиакатастроф. И эта неисправность была обнаружена буквально в последний момент.

«В том, что проблемы, приведшие к несинхронному выпуску предкрылков, были восприняты как неисправность двигателя, нет ничего удивительного, - продолжает Олег Пантелеев. - Механизмы привода предкрылков расположены в крыле, а двигатели – под крылом, и обычному пассажиру сложно правильно диагностировать неисправности "на глаз", так как источники шума расположены поблизости».

В связи с таким количеством вопросов к авиакомпании совсем исключить ситуацию, при которой последним рубежом безопасности полета выступила именно дочь американского раввина, своим неравнодушием и бдительностью буквально принудившая экипаж к вызову наземных сервисных служб, исключить нельзя. Во всяком случае, зачем тогда экипажу самолета понадобилось успокаивать пассажирку и даже, как утверждали некоторые СМИ, высмеивать ее встревоженность, если они точно знали об аварийной ситуации на борту?

Дарья Истомина