Posted 23 апреля 2015,, 08:25

Published 23 апреля 2015,, 08:25

Modified 31 марта, 08:24

Updated 31 марта, 08:24

Красноярское УФАС признало неэтичной скандальную рекламу с пивом перед Рейхстагом

23 апреля 2015, 08:25

КРАСНОЯРСК, 23 апреля. Скандальную рекламу пивного магазина в красноярском Канске признали неэтичной.

В начале апреля в Канске появилась реклама пивного магазина, где на фоне сцены взятия советскими солдатами здания Рейхстага были изображены Трус, Балбес и Бывалый с пивом в руках и георгиевскими ленточками на груди. Над ними также была размещена надпись: «За Победу!». После скандала в Интернете баннер был оперативно демонтирован.

Как сообщает НГС, накануне на заседании экспертного совета в управлении федеральной антимонопольной службы плакат был рассмотрен и в итоге единогласно признан неэтичным. В частности, на заседании отметили, что «пиво и символы победоносного Советского Союза расположены слишком близко друг к другу».

Другая подобная жалоба поступила на рекламу провайдера «Аверс Телеком». На ней изображен рисунок Родины-матери авторства Ираклия Тоидзе, рядом — стихотворение с текстом «Нам не страшна дороговизна и нэп, подключаем выгодный интернет!». В руках она держит информацию о том, что подключение стоит 0 рублей.

Эксперты заявили, что нарушение закона о рекламе присутствует, плакат Ираклия Тоидзе использован в контексте, противоречащем этическим соображениям.

Обе рекламы были признаны незаконными. Теперь монопольный орган возбудит административные дела о нарушении закона о рекламе. Для юридических лиц предусмотрены санкции в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 4 тыс. до 20 тыс.

Замначальника краевого УФАС Олег Харченко вспомнил, что накануне прошлого юбилея Победы также было большое количество тематической рекламы, которая выносилась на обсуждение.