Posted 27 августа 2015,, 03:00

Published 27 августа 2015,, 03:00

Modified 31 марта, 06:36

Updated 31 марта, 06:36

«В 21 веке победит тот, кто прав»

27 августа 2015, 03:00
Подходит к финалу судебный процесс по делу экс-вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина, являвшегося в свое время советником губернатора Виктора Толоконского. Они обвиняются в участии в организованном преступном сообществе.

В Новосибирском областном суде подходит к финалу процесс по делу экс-вице-мэра административного центра региона Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина, являвшегося в свое время советником губернатора Виктора Толоконского (ныне занимающего пост главы Красноярского края). Они обвиняются в участии в организованном преступном сообществе (ОПС), действовавшем в регионе с начала 1990-х годов и занимавшемся убийствами, вымогательством и мошенничеством. Громкий процесс растянулся на годы. За это время истекли сроки давности по некоторым преступлениям. Затянулось и вынесение приговора Солодкиным, который должны были озвучить еще в мае нынешнего года.

Свое мнение о том, почему это происходит, какие чиновники помогали "авторитетам" и почему никто из них не оказался на скамье подсудимых, корреспонденту "Росбалта" рассказал потерпевший по данному делу - председатель армянской национально-культурной автономии в Новосибирской области (РСО) Фрунзик Хачатрян, которого, как считает следствие, в 1999 году пытались застрелить по приказу Солодкина-старшего. Причиной этого нападения, по мнению Хачатряна, было желание забрать у него бизнес. По его словам, эти попытки и по сей день не прекращаются.

- Не могли бы вы рассказать поподробнее, из-за чего в вас стреляли?

- В 1998 году Толоконский В.А., занимавший в то время пост мэра города Новосибирска, неожиданно решил не продлевать аренду на земельный участок, на котором находился принадлежащий мне рынок. Такое решение, по моему мнению, было незаконно. Затем неожиданно приехали бойцы местного РУБОП во главе с майором Никитиным А.Д., который потом стал генералом МВД РФ, а сегодня арестован Следственным комитетом РФ, и закрыли рынок. В течение двух месяцев рынок находился под контролем милиции, а мы были вынуждены обратиться в суд на РУБОП и на мэрию г. Новосибирска. Их действия были признаны незаконными, после чего правоохранительные органы покинули рынок.

Вскоре после этого меня к себе в кабинет пригласил Толоконский В.А. и доверительно сообщил, что "маски-шоу" на рынке устроили милицейские группировки, которые хотели взять под свой контроль весь бизнес, организованный мной на этом земельном участке, и отступать они не намерены. Мэр предложил с ними не ссориться, оставить территорию, а под рынок пообещал выделить другой земельный участок, в гораздо худшем месте. Я вынужден был согласиться, а после того как заработал новый рынок, мне позвонил Солодкин-старший и пригласил в свой служебный кабинет. Там он вместе с членами «труновской» группировки «предложил» платить дань преступному сообществу. После этого стало ясно, что проблемы с арендой земельного участка у меня возникают из-за того, что я не делюсь своими доходами, поступавшими от деятельности рынка. Я отказался от их «предложения», и тогда вся эта команда просто решила отобрать мой бизнес, а сделать это было возможно, только устранив меня физически. Вскоре после разговора с Солодкиным-старшим мой автомобиль был обстрелян из автомата. Каким-то чудом я успел наклониться, но все же получил ранение.

В приговоре исполнителю нападения Буоль Д. (он был осужден за покушение на Фрунзика Хачатряна и другие преступления на 17 лет в 2011 г. – "Росбалт") прямо сказано, что в 1998 году членам "труновского" ОПС удалось закрыть рынок Хачатряна Ф.К., используя "подкуп должностных лиц правоохранительных органов и органов местного самоуправления". Это как раз тогда, когда Толоконский В.А. отменил решение о продлении срока аренды земельного участка, а сотрудники РУБОП во главе с Никитиным А.Д. блокировали рынок. То есть члены ОПС, Толоконский В.А. и Никитин А.Д. действовали согласованно (а это искажение истины!).

- Как в результате всех этих криминально-чиновничьих «разборок» вам удалось сохранить свой бизнес?

- Сохранили. Но с большим трудом, потому что эти «криминальные чиновники» постоянно создавали препятствия для развития малого бизнеса. Вместо того чтобы создать условия для нормальной работы, они без всякой логики всегда находили методы помешать нормальной работе.

В данном случае речь идет о выделении земельного участка под строительство торгового объекта. Это было бы простое и разумное решение.

Вместо этого мэрия г. Новосибирска во главе с господином Городецким В.Ф. вводит концепцию «консолидация земельных участков для строительства торгово-имущественного комплекса». Данная концепция (июль 2002 г.) была опротестована прокурором НСО. Прокурор сомневался в законности этой концепции. Она лишила бы собственников земли и имущества. Создала бы «крепостное право». Понятно, что цель была корыстной. На основании этой концепции чиновники тормозили развитие малого бизнеса в этой отрасли.

Я с этой концепцией тоже был не согласен. При личной встрече господин Городецкий В.Ф. обещал, что если я соглашусь с концепцией, то мне будет выделен земельный участок под строительство торгового объекта. Господин Городецкий В.Ф., отняв у людей земельные участки и имущество, фактически лишил людей юридических прав защищать свои интересы.

Не построил обещанные 16 торгово-имущественных комплексов (точнее построил только один, для своих.) В итоге, он нас всех цинично обманул! Если раньше, в 1998 году, мы могли оспаривать действия чиновников в судебных инстанциях, то после принятия концепции мы оказались не субъектами, а «рабами», т.к. судебными инстанциями наши обращения к рассмотрению даже не принимаются. Вот вам и демократия и развитие малого бизнеса (это тоже искажение истины!).

Третья попытка лишения бизнеса была при губернаторе НСО Юрченко В.А. К счастью, она не удалась, так как Юрченко был отправлен президентом России в отставку «в связи с утратой доверия».

На сегодняшний день процесс отъема бизнеса продолжается. В этот раз руками новоизбранного мэра Локотя А.Е. Анатолий Евгеньевич в предвыборных кампаниях очень логично и все хорошо говорил. Но став мэром, он изменил своим принципам и, попав под влияние бюрократов, вопреки своим обещаниям все-таки решил закрыть рынки. С 1 апреля, потом с 1 июня, а сейчас с 1 октября (издевательство над населением). Своими действиями он подвел и разочаровал многих людей и
большинство своих избирателей. Но у него есть возможность все исправить. Надеемся, что он этим воспользуется и у него все впереди. И это очередное искажение истины.

- Что вы намерены предпринять, чтобы все лица, имевшие отношение к деятельности ОПС, понесли ответственность?

- На днях я обратился с письмом к президенту Владимиру Путину. В нем я указываю, что в ходе прежних слушаний над членами данной ОПС были установлены коррупционные схемы, ведущие к высокопоставленным чиновникам региона. Возникает впечатление, что на ход нынешнего судебного разбирательства именно эти чиновники и оказывают влияние, пользуясь тем, что до сих пор занимают высокое положение в исполнительной власти. Видимо, поэтому сами подсудимые ведут себя предельно нагло: вместо раскаяния мы видим попытки жонглирования положениями процессуального кодекса с целью переквалификации действий подсудимых и прекращения дела за истечением срока давности, половину которого составили следствие и судебное разбирательство.

Такой виртуозный трюк уже имел место в судебной практике Новосибирской области и с участием тех же «чиновников-заступников» за Солодкиных. В 2004 году из бюджета НСО с помощью разработанной мошеннической схемы было похищено около 500 млн рублей. Администрация Новосибирской области, возглавляемая тогда губернатором Толоконским В.А., многократно выдавала за подписью губернатора государственные гарантии частным фирмам, которые получали кредиты в банках, не вернув в дальнейшем ни копейки. Эти деньги банкам оплачены из областного бюджета. Тем не менее, правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 286 ч. 3 (превышение должностных полномочий начальником Управления финансов и налоговой политики НСО «Бухгалтера».)

Далее СК НСО долго расследовал это дело и 3 июня 2009 г. передал его в суд Центрального района города Новосибирска. Суд это дело рассматривал 19 месяцев, а на последнем заседании 29 декабря 2010 г. уголовное дело переквалифицировали со ст. 286 ч. 3 на ст. 286 ч. 1 (500 млн - какая мелочь!)

В результате чего у преступления возникает срок давности. И уголовное дело прекращается. А где бюджетные деньги? А где справедливость?

И в этом же году Толоконский В.А. становится полномочным представителем президента. Это полное искажение истины!

- Фрунзик Кярамович, почему до сих пор так и не вынесен приговор Солодкиным?

- Вы знаете, найти этому какое-то рациональное объяснение крайне сложно. Происходит что-то странное, на мой взгляд. Без объективного основания судья уже несколько раз откладывает заседание. По моему мнению, вокруг приговора разыгралась

большая «закулисная» борьба. «Заступники» Солодкиных стараются освободить подсудимых от дальнейшего наказания. Осенью ожидается принятие нового закона (один день в СИЗО будет засчитываться как два дня в колонии), вероятно, заседание суда откладывается для уменьшения срока наказания. И это явное искажение истины!

А искажение истины создает проблемы – это закон природы. И никто не может его изменить или обойти. Он будет действовать всегда и везде.

Сейчас у нас 21 век. Время перемен. И победит не тот, кто хитрее или сильнее, а тот, кто прав (кто не искажает истину). Очень жаль, что действия должностных лиц, которые искажают истину, создают проблему не только для себя, а для общества и для государства. Примеры хищения и невозврата бюджетных денег создали сегодня проблемы – огромный долг в бюджете, финансовый кризис и многое другое. Надеюсь, что президент как мудрый человек исправит искаженную истину.

Дарья Истомина