Posted 27 августа 2015,, 15:06

Published 27 августа 2015,, 15:06

Modified 31 января, 06:26

Updated 31 января, 06:26

Атеист: Разрушением барельефа Мефистофеля фанатики бросили вызов светской культуре

27 августа 2015, 15:06

ТЮМЕНЬ, 27 августа. Разрушение изображения Мефистофеля на старинном доме в Петербурге стало частью общей тенденции в жизни российского общества, считает секретарь Союза воинствующих безбожников Андрей Кораблев. Как заявил активист корреспонденту «Росбалта», своим поступком фанатики бросают вызов светской культуре.

«Христианско-клерикальный след здесь очевиден, учитывая церковь напротив, государство и эпоху. Этот позорный инцидент невозможно рассматривать вне его контекста. А контекст его тот же, что и у историй с "Тангейзером", сказками Пушкина, взрывами древних храмов ИГИЛовцами и т.п. Условно его можно обозначить как "религия против культуры". Именно против культуры, потому что тот же Мефистофель – персонаж никак не атеистический, более того – он непосредственное порождение христианской мифологии, один из демонов. А изображать демонов и чертей в христианской традиции положено, вспомним внешнее убранство католических соборов или православные иконы. Но, как и образ Тангейзера, Мефистофель перерос рамки канонических представлений, стал частью народной культуры, а оттуда перешел на страницы книг и оперные сцены. Это больше не религиозный образ, а светский – часть светской культуры, именно поэтому он враждебен для фанатиков», - полагает Андрей Кораблев.

Атеист считает, что в данном случае речь идет не о проявлении религиозного фундаментализма, а о попытке навязать обществу своеобразное реакционное движение.

«Фундаментализм – это попытка сохранить некие ценности, существующие в обществе, но отживающие свой век. Но здесь речь идет о том, чего давным-давно нет в обществе, о вещах, которые стали историей уже сто лет назад! Это прямая реакция – попытка навязать обществу эту историческую реконструкцию. Если когда-то был период, когда культура развивалась в рамках религии, потом появилась светская культура, потом религиозная культура отошла на второй план, то теперь религия и ее "сила убеждения" напрямую бросает вызов светской культуре. Это очень неприятное явление, которое, к сожалению, имеет место и в российском, и в мировом обществе», - констатировал Андрей Кораблев.
Историческая ценность любого объекта никогда не останавливала мракобесов, напомнил атеист.