Posted 31 августа 2015,, 10:45

Published 31 августа 2015,, 10:45

Modified 31 января, 06:32

Updated 31 января, 06:32

В Якутске открылась лаборатория по клонированию вымерших животных

31 августа 2015, 10:45

ЯКУТСК, 31 августа. В Якутске начала работу лаборатория по клонированию вымерших животных.

«На днях у нас открылась лаборатория по изучению тканей ископаемых животных. Мы будем исследовать не только клетки древних животных разной сохранности, но и их ДНК. Это единственный в России научный центр, где будут производиться систематические биотехнологические исследования палеонтологических образцов», - сообщил журналу "Огонек" директор Музея мамонта в Якутске Семен Григорьев.

Главной задачей лаборатории будет поиск живых клеток для последующего клонирования.

Вечная мерзлота помогает сохранности ископаемых животных. «Лучше всего сохраняются туши, оказавшиеся в толще чистого льда, как в случае с мамонтихой, найденной на острове Малый Ляховский. Когда мы впервые увидели, в какой сохранности она находится, то не поверили своим глазам: ткани были красного цвета, а когда мы пробили киркой ледяные пустоты вокруг тела, оттуда потекла темно-красная жидкость, которая, как мы узнали в дальнейшем, оказалась кровью»,— рассказал Семен Григорьев.

По его словам, в 90-х годах на территорию Якутии и на Колыму приезжали японцы, которые собирали материалы в надежде найти жизнеспособный сперматозоид, чтобы оплодотворить индийскую слониху, а затем методом гибридизации вывести шерстистого мамонта.

Сейчас ученые идут по другому пути. Благодаря современным технологиям клонирования им подойдет любая жизнеспособная клетка. Но и ее, как оказалось, добыть невероятно трудно.

"Клонирование — дело далекой перспективы, но уже сейчас, изучая полученные материалы, мы узнаем потрясающие факты о прошлом нашей планеты и ее обитателях,— говорит заведующий Музеем мамонта Семен Григорьев.— Например, изучив Малоляховского мамонта, мы узнали, что это была старая самка, которая погибла в результате несчастного случая. Мы знаем, что она дожила до 67 лет и что у нее было 9 детенышей, один из которых погиб в младенческом возрасте".

Материал опубликован в рамках проекта "Нобелевское измерение", посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.