Posted 2 сентября 2015,, 15:38

Published 2 сентября 2015,, 15:38

Modified 31 марта, 06:29

Updated 31 марта, 06:29

Родители и активисты начали сбор подписей против закрытия сельских школ в регионах РФ

2 сентября 2015, 15:38

ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. Родители детей из школ, которые закрываются по решению органов образования, начали сбор подписей в Интернете против закрытия этих учебных заведений. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» региональный координатор «Гражданской инициативы за бесплатное образование» Николай Соснов, закрытие школ создает множество проблем и неудобств для детей.

Гражданский активист напомнил, что закрытию в первую очередь подвергаются школы в сельской местности. «Зачастую эти школы расположены в таких местностях, что доставка детей в другую школу является весьма проблематичной. Вот, например сейчас закрывают школу в селе Занадворовка Хасанского района Приморья. Предлагают детей возить в школу в селе Барабаш. Но многим родителям окажется удобнее вывезти детей в интернат или к родственникам в город, у кого есть возможность это сделать. В результате получается, что целые семьи уезжают, и благодаря этим событиям село опустело практически на треть. А ведь есть еще районы, приравненные к Крайнему Северу, где до другой школы – километров пятьдесят. Это значит, что дети должны вставать утром очень рано и весь день проводить в школе и в дороге, либо переходить на условия интерната. А это отрыв от семьи, что не очень удобно и приятно», - рассказал Соснов.

Гражданский активист напомнил, что так называемое объединение школ на деле сопровождается уничтожением традиций, наработанных педагогическими коллективами.

«У каждой школы есть свои традиции, своя история. В приморском поселке Преображение сливают 10-ю и 11-ю школу. А ведь у 10-й есть свои традиции, своя методика воспитания и есть свой герой – выпускник школы, Герой Советского Союза, летчик Николай Казаков. Школу закроют, и все это забудется», - сетует Николай Соснов.

Активист подчеркнул, что при ликвидации заведений под удар попадают и специальные, коррекционные школы. «У нас сейчас в моде такое понятие, как инклюзивное образование. То есть предполагается, что инвалиды, дети с отклонениями в развитии, особенные дети, как принято говорить, будут ходить в обычную школу, и с ними будут работать обычные учителя. В лучшем случае, там будет какая-то ставка на специалиста. Но инклюзия хороша только в том случае, если в каждой школе для каждого такого ребенка будут созданы персональные условия. Но это будет в десятки, сотни и тысячи раз дороже, чем содержать коррекционные школы. Ведь детям с психическими, умственными или физическими отклонениями некомфортно пребывать в обычной школе, если она не оборудована специальным образом. У меня в мои школьные годы тоже были серьезные проблемы со здоровьем, и я знаю как тяжело таким детям учиться в обычной школе. А у нас сейчас, вместо того чтобы сохранить коррекционные школы, где работают специалисты, получившие специальное образование, эти школы «объединяют», - констатировал Николай Соснов.

Гражданский активист уверен, что объединение школ неминуемо ведет к ухудшению качества образования.