Posted 9 октября 2015,, 13:51

Published 9 октября 2015,, 13:51

Modified 31 марта, 05:56

Updated 31 марта, 05:56

Минобороны заподозрили в фальсификации увольнения умершего контрактника

9 октября 2015, 13:51

ЧЕЛЯБИНСК, 9 октября. Сотрудников Минобороны РФ обвинили в фальсификации увольнения пропавшего контрактника, сообщил помощник челябинского омбудсмена Алексей Ковалев. Мужчина скончался по пути в чербакульскую часть, а военные оформили его документы как уволившегося по собственному желанию.

Как сообщил Ковалев «URA.Ru», в обращении 60-летней матери военнослужащего говорится, что ее сын младший сержант Андрей Пирогов с осени 2013 года работал по контракту в ремонтно-восстановительном батальоне в/ч 11386 (Чебаркуль). В феврале ему предоставили отпуск, и 26-летний сержант приехал домой в село Алабуга. 9 марта 2014 года Андрей Пирогов попрощался с родными и отправился через Челябинск в Чебаркуль.

Однако спустя два дня матери солдата позвонил командир части и спросил, где ее сын. Та стала звонить Андрею на мобильный телефон, но он был отключен. Друзья пропавшего тоже ничего не знали. 12 марта в Алабугу приезжали сотрудники войсковой части и искали пропавшего сержанта.

А летом на Российской улице в Челябинске в канализационном люке были найдены останки и военный билет, паспорт и телефон Андрея Пирогова. Мать опознала тело сына по одежде — на нем было все то же, в чем он уезжал на службу. СКР назначил судебно-медицинские экспертизы, в том числе генетическую. Проводится доследственная проверка, поэтому предварительная информация о смерти молодого человека в интересах расследования не разглашается.

При этом СКР обнаружил, что личное дело Пирогова 29 мая прошлого года было направлено из войсковой части в военкомат Красноармейского района. Из этого документа следует, что приказом командира части №11386 от 08.05.2014 его уволили за несоблюдение условий контракта. Основанием для отставки послужили решение аттестационной комиссии от 08.04.2014 и рапорт самого Андрея Пирогова от 15.04.2014 №2841. То есть документы были оформлены через месяц после того, как солдат пропал.

В своем обращении прокурору ЦВО помощник омбудсмена просит проверить командование войсковой части на предмет сокрытия исчезновения и фальсификацию документов об увольнении Андрея Пирогова. «Скорее всего, вместо того, чтобы искать пропавшего, командиры решили уволить его. И этим самым убить двух зайцев — избежать скандала с исчезновением подчиненного и не платить за смерть военнослужащего. Мать Пирогова, у которой на иждивении находится еще один сын-инвалид, лишена возможности на получение страховки в связи со смертью сына-военнослужащего в период военной службы в размере 2,2 млн рублей и пособия в связи со смертью сына при исполнении обязанностей (следование к месту службы из отпуска) в размере 3,5 млн рублей», — говорит Ковалев.

Рассмотрение обращение ЦВО взял на личный контроль уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов.