Posted 12 октября 2015,, 08:57

Published 12 октября 2015,, 08:57

Modified 31 марта, 05:55

Updated 31 марта, 05:55

Медики, спасавшие моряка на борту, заявили о нехватке лекарств на самолетах "Аэрофлота"

12 октября 2015, 08:57

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 октября. Самолет Владивосток - Москва в минувшую субботу совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге из-за недомогания пассажира. У него был абстинентный синдром после 10-дневного запоя. Помощь мужчине оказали пассажиры-врачи, и они заявили о чрезвычайно скудном запасе медикаментов на борту самолета "Аэрофлота".

Как сообщил PrimaMedia пресс-секретарь аэропорта "Кольцово" Дмитрий Тюхтин, самолет приземлился в Екатеринбурге в субботу в 16:15. "К воздушному судну тут же подъехала бригада врачей. Медики поднялись на борт, осмотрели пассажира и решили его госпитализировать. В 17:20 рейс вылетел дальше в Москву", – сказал пресс-секретарь аэропорта.

В управлении здравоохранения администрации Екатеринбурга пояснили, что пассажира срочно госпитализировали в Токсикологический центр в тяжелом состоянии. "Предварительный диагноз – "алкогольная интоксикация", – сказали специалисты управления. Сейчас мужчина чувствует себя уже лучше.

На борту помощь оказывали опытные кардиологи, которые летели этим же рейсом – сотрудники университета имени Сеченова Антон Родионов и его коллега Игорь Сергиенко. Медики оперативно поставили пассажиру диагноз - "абстинентный синдром" и начали откачивать моряка.

При этом, как написал на своей странице в Facebook Антон Родионов, медикам катастрофически не хватало медикаментов, имевшихся на борту самолета "Аэрофлота", а кроме того доставляла проблемы процедура согласования действий с землей.

"Мужчина 45 лет, моряк после 10-дневного запоя. Диагноз «Абстинентный синдром». Заметим, это не острое алкогольное отравление в аэропорту вылета (синдром тагильского курортника) и не похмелье после вчерашнего, а именно абстинентный синдром, когда возможны самые разные нарушения жизненно-важных функций вплоть до развития «белой горячки» и серьезных нарушений ритма. Смотрим пациента – давление низкое, ритм – похоже на пароксизм мерцательной аритмии – на гипотонии и низком давлении при тряске в хвосте самолета с уверенностью не скажу. Ставим капельницу (пока это просто физраствор), давление поднимается и восстанавливается ритм, пациент «оживает». На вопрос, нужно ли сажать самолет в Нижневартовске, отвечаем отрицательно: видна положительная динамика", - рассказал доктор.

После этого кардиологи решили добавить в физраствор глюкозу, чтобы укрепить динамику. "И тут выясняется пикантная подробность: все внутривенные препараты на борту вводятся только с разрешения КВС. Понятно, что КВС решает это не сам, а советуется с каким-то неведомым центром на земле, где сидит условная «баба Маша», которая принимает решение, вводить ли тот или иной условный преднизолон, эуфиллин, окситоцин или «что у них есть еще там». Заметьте, ответственность за происходящее с пациентом лежит на нас (наши фамилии и телефоны уже записаны) – вспомните, как обычно полоскают врачей при неудачных реанимациях на борту! Дальше у нас с землей происходит презабавный диалог. Происходит он по такой цепочке: мы – стюардесса – внутренний телефон – КВС – радио – неведомый медицинский центр с «бабой Машей» на земле. Обратно в той же последовательности. На обработку каждого вопроса и обратную связь уходит примерно 2-3 минуты", - пишет кардиолог.

По его словам, неизвестный специалист на земле запретил вводить глюкозу, поскольку невозможно установить уровень сахара в крови - на борту нет глюкометра. "Земля не разрешает вводить глюкозу, пусть пьет сладкий чай. Вообще, я давно заметил, что «крепкий сладкий чай» - это основное средство лечения в самолете на пару с валидолом и нашатырем", - рассказывает врач. По его словам, на переговоры из семи фраз ушло 15 минут, которые в иной ситуации могли стоить пациенту жизни. Доктор также пояснил, что глюкозу внутривенно можно вводить при любом ее уровне в крови, даже при диабете, а промедление в 15 минут с введением глюкозы при гипогликемической коме – это верная смерть больного.

На подлете к Екатеринбургу лекарств для этого больного в аптечке уже не осталось - там было всего два флакона физраствора.

"Состав врачебной аптечки на рейсах «Аэрофлота»: Адреналин (амп), Дигоксин (амп), Эуфиллин (амп), Фуросемид (амп), Глюкоза (амп), Кеторол (амп), Церукал (амп), Преднизолон (амп), Тавегил (амп), Окситоцин (амп), Но-шпа (амп), Нитроглицерин (таб), Атропин/платифиллин (амп), Анаприлин (таб), Лидокаин 2% (амп). Плюс два флакона физраствора, система, шприцы, пластыри и т.д. Это все. Есть еще дообрачебная аптечка с зеленкой, коринфаром, альбуцидом и нашатырем", - рассказал Родионов.

Он хочет привлечь внимание к "нелепой ситуации, когда врач на борту несет всю ответственность за пациента, при этом находясь в заложниках у невидимой «бабы Маши» на земле, не имея в руках нормального оборудования, позволяющего хотя бы оценить сердечный ритм, и не имея в руках нормальной аптечки". По его мнению, надо менять эту ситуацию – местно и законодательно.