Posted 28 октября 2015,, 10:15

Published 28 октября 2015,, 10:15

Modified 31 марта, 05:42

Updated 31 марта, 05:42

В Саратове проводится независимая экспертиза качества возведения набережной

28 октября 2015, 10:15

САРАТОВ, 28 октября. В Саратове проводится независимая строительно-техническая экспертиза набережной, строительство которой было затянуто и оказалось окружено скандалами и уголовными делами. Уже известно, что при возведении набережной был использован бетон, прочность которого втрое меньше положенной, сообщает ИА "Взгляд-инфо".

Строительством новой набережной в Саратове занималось ЗАО "Саратовгесстрой". 26 июня текущего года Арбитражный суд области признал эту организацию банкротом. Договор с ней был расторгнут. Изначально же цена контракта, как сообщалось, составляла 2,2 млрд рублей.

По информации саратовского информагентства, 22 октября сотрудники бюро судебных экспертиз взяли пробы слоев покрытия набережной для лабораторного изучения, определили плотность бетонной балки, провели другие необходимые исследования.

"На том участке набережной, который город сейчас желает принять себе в собственность, есть моменты некачественного строительства и последствия после проведения этих работ. Мы готовы принять набережную от области только в том случае, если она будет восстановлена в том виде, в котором должна быть по правилам производства. Полагаю, здесь подрядчик должен восстановить ее - есть гарантии по существующему объекту, и по российскому законодательству предусмотрена гарантия на пять лет. Полагаю, это должно произойти. Только после этого город будет готов принять набережную", - заявил присутствовавший при начале работ заместитель главы администрации города по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин.

"Здесь мы занимаемся определением качества выполненных работ по строительству набережной - по бетонной балке, по асфальтовому покрытию, по тому, что под асфальтовым покрытием. Сейчас берутся образцы грунта, потом они в будут исследованы в лаборатории, и прямо на месте будет определяться соответствие работ нормативам", - рассказал директор Саратовского бюро судебных экспертиз Арсений Кокушкин.

Издание отмечает, что договор о проведении независимой экспертизы заключен 21 ноября 2014 года, но областной комитет капитального строительства длительное время препятствовал в производстве работ.

На сегодняшний день уже подготовлены результаты экспертизы прочности бетона, который использовался при проведении берегоукрепительных работ. Согласно протоколу Поволжского учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" СГТУ, при строительстве использовался бетон марки "М-100" прочностью 98,23 кгс/см² вместо "М-350" (327,42 кгс/см²), указанного в проектно-сметной документации и актах приемки работ. То есть, отмечает ИА "Взгляд-инфо", прочность материала в три раза меньше положенного, что подтверждается не только независимой экспертизой, но и фотографиями, сделанными с воды. Разрушения набережной видны невооруженным взглядом.

"#Дорогаянабережная стала в Сети тэгом и мемом, символизирующими высшую форму проявления коррупции, а сама новая набережная – памятником бессовестного и продолжительного воровства сотен миллионов рублей - федеральных и областных бюджетных средств", - подчеркивает ИА "Взгляд-инфо".