Posted 26 ноября 2015,, 14:47

Published 26 ноября 2015,, 14:47

Modified 31 марта, 05:19

Updated 31 марта, 05:19

Сбербанк спамил ростовчанку, которая даже не была его клиенткой

26 ноября 2015, 14:47

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 26 ноября. Суд кассационной инстанции признал спамом SMS-рассылку от Сбербанка недобросовестной конкуренцией и оштрафовал его на 100 тыс. рублей.

Как сообщили в ростовском УФАС, в ноябре прошлого года в управление поступило обращение жительницы Ростова-на-Дону с жалобой на SMS-спам от ПАО «Сбербанк России».

На номер мобильного телефона, зарегистрированный на заявителя, приходили рекламные сообщения ПАО «Сбербанк России», которые начинались с персонифицированного обращения «Уважаемый Тумаз Крикорович!»; далее – текст сообщения.

Гражданка обратилась в банк с требованием прекратить спам, сообщив, что ни указанным в SMS-сообщении лицом, ни клиентом ПАО «Сбербанк России» не является, согласия на SMS-рассылку не давала. Однако и после обращения в банк спам продолжился.

В ходе рассмотрения дела Ростовским УФАС России «Сбербанк» сообщил о том, что реклама отправлялась на телефонный номер клиента банка, который был указан в документах на получение дебетовой карты, а, следовательно, действия банка законны.

Тем не менее комиссия Ростовского УФАС России признала ПАО «Сбербанк России» нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе». Банк обжаловал решение и Ростовского УФАС России в судебном порядке, однако в удовлетворении требований Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отказали.

Наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

«Решение Ростовского УФАС России, подтвержденное постановлением суда кассационной инстанции имеет важное значение для правоприменительной практики, так как из него следует, что рекламное сообщение с персонифицированным обращением к другому абоненту признается смс-спамом», - прокомментировал заместитель руководителя управления Константин Коренченко.