Posted 27 ноября 2015,, 08:09

Published 27 ноября 2015,, 08:09

Modified 31 марта, 05:19

Updated 31 марта, 05:19

В Вологде организовали первый областной съезд дальнобойщиков

27 ноября 2015, 08:09

ВОЛОГДА, 27 ноября. В Вологде прошел первый областной съезд дальнобойщиков. Участниками стали более 70-ти человек, сообщает "СеверИнформ". Они выработали и утвердили свои требования к властям, подкрепленные экономическими расчетами.

По данным агентства, первоначально съезд планировалось провести в одном из залов Вологды и он должен был объединить гораздо больше перевозчиков. Однако оказалось, что никто из владельцев помещений в городе не хочет быть связанным с протестами, поэтом собрание пришлось проводить в небольшом помещении регионального отделения КПРФ.

На съезд организаторами были приглашены власти региона и города, областной уполномоченный по правам предпринимателей, представители силовых структур и компании «РТ Инвест — Транспортные системы», являющейся владельцем системы сбора платы «Платон». На приглашение ответили только депутаты заксобрания Вологодской области, представители администрации Вологды и уполномоченного по правам предпринимателей. Сотрудники «Платона» мероприятие проигнорировали.

На съезде глава одной из череповецких транспортных фирм Сергей Беззаботнов представил экономические расчеты, обосновывающие причины протеста против сбора платы за проезд по федеральным трассам. В качестве примера специалист взял одну фуру, работающую на маршруте Череповец - Петербург - Череповец.

«Расстояние туда-обратно 1150 километров, стоимость такого кругорейса – 36 тысяч рублей. Зарплата водителя за кругорейс – 6 тысяч рублей. Примерный расход топлива – 500 литров. Литр топлива стоит 36,19 рублей. Машина делает два рейса в неделю, то есть в месяц – восемь, но это в самом идеальном варианте, обычно меньше. В каждом литре топлива заложен акциз 4,9 рублей. Однако это зависит от типа дизеля. Мы взяли Евро-5, обычно большинство заливает Евро-3, там акциз около 7 рублей. По нынешней ставке, с каждого рейса перевозчик должен будет заплатить 1,7 тысяч рублей. В месяц – 14 тысяч рублей. С 1 марта рейс подорожает на 3,5 тысячи, то есть, в месяц перевозчик заплатит 28 тысяч и в год 337 тысяч рублей. Плюс обязательные платежи: топливный акциз – 236 тысяч в год, транспортный налог – 35,7 тысяч в год, налог на вмененный доход – 18,6 тысяч рублей в год с машины. Итого, наши платежи без учета «Платона» составляют 290 тысяч в год или 24 тысячи в месяц. С «Платоном» же мы будем платить в год 628 тысяч. А ведь еще есть платы за стоянку, ремонтируем автомобили, те же колеса каждый месяц меняем, а они по 20 тысяч за одно колесо стоят. Вдобавок почти у каждого машина взята либо в кредит, либо в лизинг», - поясняют предприниматели.

В результате новый сбор выведет дальнобойщиков в минус. И работать с прежними ставками им станет невыгодно. А это значит, повысится стоимость перевозки груза.

«Данные Росавтодора, что фура проходит в год 8,5 тысяч км, — смехотворны! Мы не знаем, откуда они это вообще взяли. Реально мы проходим за год около 100 тысяч км. И с одной машины соберут не 31 тысячу рублей, как заявляют, а 373 тысячи. По их же подсчетам в стране около 2 млн фур. То есть, прибыль у них составит около 700 миллиардов, а не 60 миллиардов, как они говорят. Куда пойдут эти деньги?», - недоумевают дальнобойщики.

Убедительно доказали перевозчики и крайне неустойчивую работу системы «Платон», которая к тому же не представляет никаких чеков или других документов о совершенных платежах.

По итогам съезда дальнобойщики решили направить свои экономические выкладки уполномоченному по правам предпринимателей в Вологодской области. Аналогичный пакте документов рассмотрят и в региональном Заксобрании с целью его дальнейшего перенаправления в Государственную думу. На пятницу намечен очередной митинг дальнобойщиков в Вологде.