Posted 2 декабря 2015,, 06:00

Published 2 декабря 2015,, 06:00

Modified 31 марта, 05:15

Updated 31 марта, 05:15

Откуда деньги на пиар главы Прикамья?

2 декабря 2015, 06:00
Депутат Госдумы Александр Агеев потребовал проверить факты, которые могут свидетельствовать о коррупционной составляющей в деятельности экс-заместителя главы администрации губернатора Пермского края Кирилла Маркевича.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев обратился с депутатским запросом к генпрокурору Юрию Чайке, главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой. В запросах (с их копиями можно познакомиться здесь) он просит проверить ряд фактов, которые могут свидетельствовать о коррупционной составляющей в деятельности бывшего заместителя руководителя администрации губернатора Пермского края Кирилла Маркевича, «учесть их в ходе текущей проверки деятельности министерств Пермского края комиссией СП РФ» и «в случае их подтверждения возбудить уголовное дело».

Поводом для обращения стала информация о создании в Пермском крае неофициального предвыборного штаба, одним из руководителей которого, по решению губернатора региона Виктора Басаргина, станет экс-чиновник Маркевич. В запросе Агеев напоминает, что до недавнего времени Маркевич курировал департамент информационной политики и отвечал за освещение деятельности правительства и губернатора в СМИ, «в середине октября чиновник отбыл в срочный незапланированный отпуск, а позже через социальные сети объявил о своей отставке». Парламентарий уточняет, что причиной отставки Маркевича называлась масштабная внеплановая проверка деятельности чиновников Пермского края со стороны Генпрокуратуры, контрольно-ревизионного управления администрации президента и ФСБ, которые, в том числе, изучали «схемы распределения многомиллионных бюджетных средств на освещение деятельности губернатора».

По информации СМИ, большую часть из этих денег «получали компании, аффилированные с Маркевичем, в том числе подконтрольный ему медиа-холдинг «Урал-Информ». По данным из открытых источников, «конкурсы, которые выигрывали эти структуры, проводились с нарушениями», а «многие государственные контракты близкие к Маркевичу компании получили в обход тендеров». Так, 16,5 млн руб. по госконтрактам достались «Урал-Информ ТВ», входящему в холдинг, 31,5 млн руб. – ООО «Медиа менеджмент», 30,5 млн руб. – ООО «Экспресс-медиа», 27,6 млн руб. – «КП-Прикамье». Значительная часть из 186 млн руб., выделенных в этом году на освещение деятельности главы Прикамья, «досталась структурам, подконтрольным Маркевичу», - отмечается в запросе Агеева.

Депутат приводит и другие факты, которые могут указывать «на коррупционную составляющую» в деятельности Кирилла Маркевича, а также на то, что «высокопоставленный чиновник в нарушение закона продолжал заниматься бизнесом». В частности, в запросе говорится о проверке «безвозмездного, без проведения торгов, пользования нежилыми помещениями компанией «Урал-Информ» в Пермском крае», проводимой Росимуществом. Кроме того, Агеев напоминает о начатой летом этого года ГУ МВД по Челябинской области доследственной проверке по факту хищения объекта муниципальной собственности в Магнитогорске уже непосредственно в отношении Маркевича, который в то время занимал должность пресс-секретаря мэра Магнитогорска. «СМИ сообщали, что правоохранительные органы не исключают того, что в 2011-2012 гг. Маркевич путем обмана и злоупотребления доверием, используя фиктивные документы, мог оформить на подконтрольную компанию права собственности на объект незавершенного строительства в Магнитогорске и планирует его продажу по рыночной цене», - информирует парламентарий.

Опираясь на изложенные факты, Александр Агеев считает, что назначение Маркевича одним из руководителей неофициального предвыборного штаба «несет для руководства Пермского края не только имиджевые, но и коррупционные риски, поскольку Кирилл Маркевич снова получит доступ к распределению финансовых средств». Депутат также обращает внимание на то, что ситуация «развивается на фоне серьезного конфликта администрации губернатора с Общероссийским народным фронтом». Он напоминает об обращении ОНФ в Генпрокуратуру с заявлением о «беспрецедентном давлении пермских властей на активистов движения и попытке взять под контроль решение кадровых вопросов в местном отделении организации». Агеев также ссылается на обращение местных журналистов к председателю исполкома ОНФ Алексею Анисимову, ставшее поводом для проверки Пермского края Генпрокуратурой, КРУ АП и ФСБ, - журналисты писали, что руководство региона «закрывает глаза на те коррупционные схемы, с которыми призывает бороться президент страны».

По мнению депутата, «данная ситуация не только негативно отражается на рейтинге главы региона, но и наносит ущерб федеральному центру, поскольку прямо противоречит взятому российским руководством антикоррупционному курсу и поручению президента РФ, обязывающему глав субъектов Федерации оптимизировать бюджетные расходы на освещение деятельности региональных властей». Агеев также опасается, что Пермский край «усилиями проворовавшихся и сбежавших за рубеж чиновников рискует стать третьим примером» в ряду громких коррупционных скандалов и разоблачений, в котором уже оказались губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин и глава Республики Коми Вячеслав Гайзер. Причинами их отставки парламентарий называет «политическую недееспособность, коррупцию огромных масштабов, неэффективные траты на пиар и непрозрачные схемы распределения госбюджетов, выделяемых на эти цели».

Комментируя свое обращение в силовые структуры, Александр Агеев отметил, что Маркевич, возможно, «выводил на свои собственные компании средства, чтобы использовать их на предвыборную кампанию губернатора». «Но его увольнение было сделано вроде как специально публично – мол, мы разбираемся с любыми такими ситуациями, - уточнил депутат. – Однако то, что он сейчас работает (или предполагает, что будет работать) в избирательном штабе, означает, что он фактически все это выполнял по указанию и для действующего губернатора».

Парламентарий считает, что понимание того, что избирательные кампании должны проводиться честно, есть практически у всех заинтересованных сторон. По его словам, государственная кампания, запрещающая расходовать бюджетные средства на пиар, ведется давно, «в администрации президента есть четкое понимание – только честные выборы, есть четкая команда – никаких перегибов, никакого админресурса, никаких нарушений, честный подсчет, на уровне губернаторов тоже есть понимание». Депутат сетует, что на должностях, которые должны занимать прогрессивные, трезвомыслящие люди, оказываются «проныры, которые уже до этого были замечены в каких-то коррупционных схемах».

Он рассчитывает получить максимально объективную оценку действий экс-чиновника Маркевича, «потому что бюджетные средства – это как священная корова, должно быть так, чтобы к ним никто не имел права прикасаться».

Андрей Михайлов