Posted 4 декабря 2015,, 15:50

Published 4 декабря 2015,, 15:50

Modified 31 марта, 05:12

Updated 31 марта, 05:12

Во Владивостоке на "Улитку" вышли недовольные молчанием Путина

4 декабря 2015, 15:50

ВЛАДИВОСТОК, 4 декабря. Во Владивостоке провели акцию протеста около сотни владельцев большегрузов. Ранее массовых выступлений против "Платона" в городе не было - дальнобойщики ждали реакции от президента Путина.

Как сообщает VL.Ru, они выстроили на обочине трассы в поселке Кипарисово фуры с табличками "Нет "Платону", а после двинулись колонной до Владивостока на «аварийках».

Накануне администрация Надеждинского района отказала профсоюзу транспортников Приморья в проведении в Кипарисово пикета, поэтому активисты самостоятельно инициировали проведение в заявленном месте «собрания неравнодушных граждан».

Местные перевозчики отмечали, что до последнего не шли на протест, поскольку надеялись, что после акций, которые прокатились по стране, на проблему обратит внимание президент в послании Федеральному собранию. Не дождавшись вчера реакции от Путина, они решили продемонстрировать свою гражданскую позицию.

«Сначала ждали, что правительство одумается и введет мораторий на введение системы. Потом надеялись, что недовольство народа окажется для Путина важнее дружбы с Ротенбергом. Все без толку. Налоги включены в цену бензина, отдельно платим транспортный налог, подоходный – им все мало. Шины дорожают, запчасти дорожают. Только тарифы на перевозки стабильны несколько лет. Ощущение, что на рынке хотят оставить только своих монополистов», — признался дальнобойщик Михаил.

Тарифы заработавшей с 15 ноября системы «Платон» перевозчики назвали «грабительскими». Особое недовольство вызывает частная компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая стала оператором. «Мы уже не против платить за проезд, но пусть деньги собирает государство, а не семья Ротенбергов. Не успела система заработать, они уже подсчитали, что в итоге будет собрано 40 миллиардов. Естественно, деньги осядут в нужных карманах, а дорог как не было, так и не будет. Если бы не саммит, так и ездили бы в Приморье по ухабам», — рассказал водитель фуры Роман.

Сотню собравшихся вблизи федеральной трассы контролировали почти столько же полицейских. Сначала они согнали дальнобойщиков на десять метров вперед, а потом выслушали их позицию. «У нас все везется автомобилями. Мы за вас и ваших стариков бастуем», — повторяли водители инспекторам. Стражи порядка выслушали дальнобойщиков и предупредили, что разгонять их не будут, но проследят, чтобы собравшиеся не выходили на проезжую часть.

После этого участники собрания решили двинуться из Кипарисово во Владивосток так называемой «улиткой». Полсотни грузовиков на «аварийках» поехали со средней скоростью 15 километров в час. Уже в Вольно-Надеждинском протестующих встретили первые наряды ДПС с "мигалками". Патрули на федеральной трассе в сторону Владивостока дежурили через каждые 20-50 метров.

Из переговоров полицейских по рации стало известно, что им отдан приказ не допустить колонну в город. На развязке в районе Вольно-Надеждинского сотрудники ДПС попытались направить большегрузы в сторону Находки, на аэропорт, но десяток фур замер посреди дороги — инспекторам не осталось ничего, кроме как позволить активистам свернуть на Владивосток. Однако въезд на низководный мост полицейские все-таки отстояли.

В итоге до Владивостока «улитка» двигалась три часа по крайней правой полосе федеральной трассы М-60. Несмотря на административные препоны, два десятка фур добрались до конечной точки – разворота на Заре. Говорили, прорваться мимо многочисленных постов ДПС удалось за счет массовости — пока одних тормозили полицейские, другие продолжали движение. С Зари большинство протестующих с чувством выполненного долга разъехались по стоянкам.

Через два часа после завершения акции полицейские блокировали «улитку» из 30 фур на Некрасовском путепроводе. Дальнобойщики проехали под запрещающим движение с прицепом и полуприцепом знаком. На нарушителей составили протоколы и отпустили. Тем не менее колонна из шести большегрузов все же проехала на «аварийках» по Золотому мосту.

В Профсоюзе грузоперевозчиков края пояснили, что стихийного движения можно было избежать, если бы власти санкционировали акцию. «Если бы власть разрешила нам провести пикет, был бы ответственный организатор – покричали бы и разошлись. Но администрация не пошла нам на уступки, контролировать мужиков было некому», — прокомментировали в профсоюзе.