Posted 15 декабря 2015,, 10:04

Published 15 декабря 2015,, 10:04

Modified 31 марта, 05:04

Updated 31 марта, 05:04

Эксперт: Эффект "Платона" накладывается на удар, нанесенный производителям со стороны РЖД

15 декабря 2015, 10:04

ЧЕЛЯБИНСК, 15 декабря. Решение РЖД трехлетней давности об отмене небольших контейнеров не позволяет перевести грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный, что могло бы смягчить ситуацию с введением системы сборов "Платон".

Как пояснил Chel.ru председатель совета ЧРО «Опора России» Артем Артемьев, около трех лет назад РЖД отменила пятитонные и трехтонные контейнеры. "Это очень больно ударило по производителям, потому что в дальние уголки страны отправлять товар контейнерами было гораздо выгоднее, чем автотранспортом. И соответственно это решение РЖД загрузило рынок автоперевозок и автодороги", - рассказал Артемьев.

Со введением системы "Платон" виток цен неизбежен, считает эксперт. «Водители и транспортные компании все равно перекладывают свои риски на потребителей, – уверен он. – Предприниматели уже чувствуют на себе увеличение тарифов на поставку сырья. В итоге подорожание заметим мы все. Кроме того, система плохо администрируется. Считаю, что экономический эффект от «Платона» будет отрицательным».

Председатель совета директоров машиностроительного завода «Южуралгидромаш» Александр Кошкарев заявил, что "Платон" может "добить" машиностроение. «Транспортные расходы конкретно в нашем бизнесе составляют около 5% стоимости оборудования – это затраты на комплектующие, на доставку и так далее. «Платон» добавит к расходам еще 10-20% от этой пятипроцентной суммы. Конечно, это не пройдет бесследно для нашего бизнеса, тем более, что машиностроение и все производственники и без этого работают в минус из-за кризиса. Некоторые компании это может просто добить».