Posted 22 декабря 2015,, 10:56

Published 22 декабря 2015,, 10:56

Modified 31 марта, 04:59

Updated 31 марта, 04:59

ЕСПЧ обязал Россию заплатить матери воронежца, "выпавшего" из окна здания полиции

22 декабря 2015, 10:56

МОСКВА, 22 февраля. Европейский суд по правам человека вынес решение в пользу матери 24-летнего Сергея Лыкова, погибшего в сентябре 2009 года после того, как он, подписав признание в преступлении, «выпал» из окна пятого этажа воронежского отдела милиции.

Как сообщает фонд "Общественный вердикт", Европейский суд признал Россию виновной в нарушении статей Европейской конвенции: право на жизнь, на запрет пыток, на эффективное расследование, на свободу и безопасность (ст. 2, 3, 5 ЕКПЧ). Суд обязал РФ выплатить Лыковой 45 тыс. евро компенсации морального вреда и 8,5 тыс. евро материального ущерба. Как сообщила адвокат Ольга Гнездилова, защита будет добиваться проведения эффективного расследования и привлечения виновных к ответственности.

По данным фонда, 9 сентября 2009 года сотрудники милиции задержали и доставили в отдел №6 ГУВД по Воронежской области двух молодых людей, одним из которых был 19-летний Сергей Лыков. Задержание никак не было документально оформлено, молодых людей провели в отдел якобы добровольно, «для беседы».

В милиции Лыков признался в совершении кражи. Как поясняет сотрудник милиции, признательные показания Лыков дал добровольно и без какого-либо давления со стороны милиционеров. Однако вскоре после этого Лыков выпал с пятого этажа прямо из окна кабинета следователя. 10 сентября Лыков скончался в больнице от множественных травм.

В результате судебно-медицинского исследования на теле погибшего было зафиксировано, по крайней мере, шесть внешних телесных повреждений, два из которых эксперты назвали характерными для борьбы или самообороны. Тем не менее, никакого расследования не проводилось. Следователь сослалась на справку, согласно которой сотрудники полиции в соответствии с должностными инструкциями «не несут персональную ответственность за жизнь и здоровье граждан, приглашенных для бесед в служебное помещение, если это не связано с нарушением конституционных прав и свобод».