Posted 3 февраля 2016,, 21:49

Published 3 февраля 2016,, 21:49

Modified 31 января, 08:57

Updated 31 января, 08:57

Польско-российские переговоры по вопросу грузоперевозок не принесли результатов

3 февраля 2016, 21:49

Трехдневные польско-российские переговоры по вопросу разрешений на въезд польских перевозчиков в Россию и наоборот не принесли результатов. Во встрече польских и российских экспертов принимали участие замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит и его российский коллега Николай Асаул.

По словам польского замминистра, предложения российской стороны неприемлемы, передает «Радио Польша».

Ежи Шмит отметил, что стороны были близки к соглашению. Не было только согласия относительно деталей, касающихся принципов, на которых могли бы функционировать польские перевозчики на территории России.

«В России вступило в силу новое законодательство, которое очень невыгодно польским перевозчикам, поскольку вводит для них лимит на российском рынке. Мы старались установить такие условия, которые уменьшили бы чувствительность этих норм. К сожалению, то, что предложила нам российская сторона, оказалось неприемлемым. Мы пытались решить вопрос на основе соглашения между Польшей и Российской Федерацией. Однако российская сторона хотела применить закон, который противоречит международному праву, и в действительности навязывать свои условия. И если бы мы их приняли, это означало бы, что 85% наши перевозчиков будут обязаны выйти с российского рынка», — сказал Ежи Шмит.

Также сообщается, что Варшава и Москва договорились продолжить консультации по этому вопросу.

Напомним, по истечению срока действия международного разрешения на проезд для собственных транспортных компаний между Польшей и Россией в полночь 1 февраля прекратилось товарное движение на границе Польши и Калининградской области. Если новое соглашение не будет подписано, польские перевозчики будут обязаны покинуть территорию РФ до 15 февраля.

Отметим, что замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит полагает, что Российская Федерация приняла транспортную стратегию по ограничению присутствия иностранного транспорта на своей территории на 85%. Польские эксперты отмечают, что теперешняя ситуация очень невыгодна России. После закрытия транзита через Украину и Турцию Польша оставалась единственным торговым путем между Россией и Западной Европой.

Польша является одним их лидеров европейских автомобильных грузоперевозок. В стране зарегистрировано более 150 тыс. фур. Около 20% из них обслуживают грузоперевозки в Россию.