Posted 5 февраля 2016,, 16:50
Published 5 февраля 2016,, 16:50
Modified 31 марта, 04:27
Updated 31 марта, 04:27
Отдельные мусульманские мечети могут становиться местом пропаганды радикальных идей, но в целом распространение радикализма происходит через целый комплекс воздействия, считает руководитель Центра региональных исследований института социологии и регионоведения ЮФУ Виктор Черноус. Как заявил политолог корреспонденту «Росбалта», иногда за радикализм принимается позиция несогласного с властями муфтия.
«Мечеть — это просто место, где встречаются мусульмане, территориально близко проживающие. Безусловно, это открывает возможности для определенной пропаганды, но тут надо говорить о целом комплексе такого влияния», — уточнил кавказовед.
Виктор Черноус подчеркнул, что в настоящее время на Северном Кавказе происходит идеологическое столкновение различных направлений в исламе, усугубленное личностной конкуренцией, и это иногда выливается во взаимные обвинения, в том числе в радикализме.
«Действительно, есть муллы, которые занимают радикальные позиции. Из мусульманского мира приходят новые идеи, которые воспринимаются как „революционные“, хотя являются фундаменталистскими. На Северо-восточном Кавказе доминирует суфизм.
Но те, кто знакомится с процессами, идущими в исламе, начинают с недоверием относиться к суфизму. Отсюда растет конкуренция между направлениями», — констатировал политолог.
Кавказовед подчеркнул, что в каждом случае, когда звучат обвинения в радикализме, следует разбираться отдельно. «Иногда даже простая критика властей, и даже не властей, а проблем, ситуации в обществе, воспринимается как радикальные призывы», — уточнил Черноус.
Напомним, что ранее в дагестанском Хасавюрте несколько тысяч человек вышли на митинг против закрытия мечети «Северная». Власти пошли навстречу, и было решено мечеть вновь открыть.