Posted 8 февраля 2016,, 18:11

Published 8 февраля 2016,, 18:11

Modified 31 марта, 04:25

Updated 31 марта, 04:25

Юристы: Дело против Рустама Гильфанова имеет все признаки заказного

8 февраля 2016, 18:11

Уголовное преследование соучредителя «Уральского завода противогололедных материалов» Рустама Гильфанова могло быть пролоббировано кем-то из конкурентов, занимающихся аналогичным бизнесом, считает адвокат по уголовным делам правового центра «Человек и закон» Дмитрий Памфилов. «Действия обвиняемого, по нашему мнению, квалифицированы неверно, а мера пресечения в виде заключения под стражу Басманным районным судом города Москвы незаконна», — заявляет адвокат.

С данным утверждением согласны уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, который неоднократно отмечал, что «дело против Гильфанова имеет все признаки заказного», а также эксперт Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» адвокат Тимофей Ермак.

«Уральский завод противогололедных материалов» в рамках выполнения государственных контрактов в 2011—2012 годах производил и поставлял противогололедные реагенты для нужд Москвы. В декабре 2014 года в отношении Рустама Гильфанова было возбуждено уголовное дело по 159 статье УК РФ — мошенничество в особо крупных размерах. По версии следствия, мошенничество заключалось в том, что состав поставленных реагентов отличался от указанного в предварительном коммерческом предложении, направленного предприятием. Однако, как подчеркивают эксперты, данное коммерческое предложение имеет ничтожную юридическую силу, поскольку основным правовым документом является договор, который заключается между заказчиком и исполнителем. И, как было установлено в ходе экспертиз, поставленный реагент соответствовал требованиям данного договора.

Проверки ФАС и Контрольно-счетной палаты не выявили каких-либо нарушений по исполнению контрактов или фактов причинения ущерба бюджету Москвы. Правительство Москвы и Департамент ЖКХиБ также неоднократно официально заявляли следствию, что не признают себя потерпевшей стороной и считают контракты выполненными. «То есть в нарушение норм ч. 3 ст. 20 УПК РФ данное уголовное дело было возбуждено без заявления потерпевшего, и в ходе следствия ни потерпевшей стороны, ни доказательств обмана кого-либо Рустамом Гильфановым так и не нашлось», — отмечает Тимофей Ермак. Несмотря на это, следствие вменяет предпринимателю ущерб в размере 2,5 млрд руб. (сумма контракта поставленного реагента).

«По факту вменения Гильфанову ст 174.1 УК РФ (Легализация денежных средств и иного имущества) также состав преступления отсутствует, — утверждает Тимофей Ермак. — Средства компания получила в результате исполненных контрактов, а направила эти деньги, как пишет само же следствие в обвинении, на выплаты заработной платы работникам завода, расчеты с поставщиками, налоги в разные бюджетные уровни».

На жалобы адвокатов, а также на неоднократные обращения уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей в адрес следственных органов, органов Генеральной прокуратуры и президента России о незаконном уголовном преследовании и отсутствии состава преступления в деле Рустама Гильфанова реакции не последовало. На минувшей неделе следователи передали дело в Генпрокуратуру.

«Возбужденное по надуманным основаниям и расследуемое уголовное дело является беспрецедентным нарушением законодательства Российской Федерации в сфере уголовного и уголовного процессуального права. Напрямую нарушает конституционные права человека и гражданина — необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, незаконно лишенного свободы и в настоящее время больше года содержащегося под стражей», — отмечает адвокат Дмитрий Панфилов.

Между тем, сотрудники «Уральского завода противогололедных материалов» обратились к президенту России с просьбой «предотвратить социальную и экономическую катастрофу» в городе Краснокаменске, а также помочь прекратить «кошмарить» предприятие и его руководство.