Posted 10 февраля 2016,, 14:36

Published 10 февраля 2016,, 14:36

Modified 31 января, 09:03

Updated 31 января, 09:03

Памфилова назвала «системным пороком» решение суда о ликвидации «Агоры»

10 февраля 2016, 14:36
Скоро не останется общественных организаций, требующих решить проблемы в области прав человека.

Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова прокомментировала решение Верховного суда Татарстана, который по иску Минюста ликвидировал правозащитную ассоциацию «Агора», сообщает «Интерфакс».

«Если эта тенденция продолжится, то скоро в России не останется ни одной общественной организации, которая добивается от власти решения тех или иных проблем в области прав человека», — подчеркнула омбудсмен.

По ее мнению, неудобную правозащитную организацию ликвидировали из-за «противоестественного» произвольного толкования Министерством юстиции понятия «политическая деятельность». Памфилова подчеркнула, что деятельность правозащитников станет бессмысленной, если они лишатся возможности влиять на общественное мнение.

«Сегодняшнее решение — яркое выражение системного порока, который, к сожалению, пока нам не удается ликвидировать», — сказала Памфилова, имея в виду несовершенство законодательства о некоммерческих организациях.

Она подчеркнула, что не намерена вмешиваться в деятельность суда, так как считает, что проблема заключена в законодательстве. «Я как уполномоченный тоже не оставлю эту проблему без внимания, поскольку это уже настораживающая тенденция», — заявила Памфилова.

Ранее Верховный суд Татарстана ликвидировал Межрегиональную ассоциацию правозащитных общественных объединений «Агора». «Суд впервые по иску Минюста ликвидировал правозащитную организацию», — заявил представляющий ее интересы адвокат Рамиль Ахметгалиев. По его словам, ассоциация объединяет в настоящее время усилия 35 юристов и адвокатов более чем в 40 регионах России для защиты прав и свобод человека и гражданина, занимается оказанием бесплатной юридической помощи и правовым просвещением.

Летом 2014 года прокуратура Татарстана посчитала, что «Агора» нарушила закон, не зарегистрировавшись в реестре НКО, выполняющих функции иноагента, и Минюст принудительно включил ассоциацию в этот реестр.