Posted 15 февраля 2016,, 09:15

Published 15 февраля 2016,, 09:15

Modified 31 марта, 04:20

Updated 31 марта, 04:20

Медведев объяснил свои слова о новой холодной войне

15 февраля 2016, 09:15
Он смягчил выражения, пояснив, что что НАТО подталкивает к возникновению новой холодной войны.

Премьер РФ Дмитрий Медведев разъяснил свое высказывание о начале новой холодной войны между Россией и НАТО. На Мюнхенской конференции по безопасности глава правительства РФ заявил, что политическая линия НАТО в отношении РФ остается недружественной и закрытой.

«Можно сказать и резче: мы скатились во времена новой холодной войны», — отметил тогда премьер.

В интервью журналу Time, стенограмма которого опубликована на сайте правительства сегодня, Медведев подчеркнул: «Я никогда не говорил о том, что началась новая холодная война, но я говорил о том, что решения НАТО подталкивают к возникновению новой холодной войны. Я это говорил, я готов это еще раз подтвердить».

Он привел в пример выступление на Мюнхенской конференции генсека альянса Йенса Столтенберга. «Он говорил: Россию нужно ограничивать, контингенты увеличивать, защищаться по всем границам, по всем рубежам. Но если это не подготовка к холодной войне то тогда к чему?», — недоумевает Медведев.

При этом премьер подчеркнул, что прекращение переговоров РФ и США по ряду вопросов не означает начала новой гонки вооружений. По его словам, это очень дорогая история, и «очевидно, что в настоящий момент нет ни поводов, ни причин заниматься тем, чем занимался Советский Союз и Соединенные Штаты Америки вместе с Североатлантическим альянсом в конце 70-х начале 80-х годов, что, безусловно, обескровило советскую экономику».

Ранее глава Европарламента Мартин Шульц заявил, что Запад не должен идти за заявлениями представителей Российской Федерации о новой холодной войне. По мнению Шульца, вместо громких заявлений, нужно использовать все возможности, чтобы избегать конфронтации.
«Задействовать все возможные усилия, и, в частности, это касается вопроса Сирии. Решение (сирийского кризиса - ред.) должно быть найдено за столом переговоров, конструктивным путем, а не через нагнетание противостояния», — заявил он после встречи с президентом Украины Петром Порошенко.