Posted 20 февраля 2016,, 07:15

Published 20 февраля 2016,, 07:15

Modified 31 марта, 04:16

Updated 31 марта, 04:16

Пархоменко: Ассортимент товаров в российских магазинах скоро сократится впятеро

20 февраля 2016, 07:15

В связи с санкционной войной и ослаблением рубля ассортимент товаров в российских магазинах уже серьезно сократился и эта тенденция продолжится, рассказал в эфире «Эхо Москвы» журналист Сергей Пархоменко.

Сославшись на знакомого владельца супермаркетов в Барнауле, он рассказал, что два года назад в супермаркете премиум-класса в алтайской столице было 40 тыс. наименований разных товаров, а сейчас — только 15 тысяч. Бизнесмен заявил журналисту, что через 3-4 месяца это число сократится до 7 тыс.

Как пояснил предприниматель Сергею Пархоменко, отчасти это связано с эмбарго. Так, резко сократился ассортимент фруктов при том, что Алтай имеет возможность закупать их в Китае и Узбекистане. Основной же проблемой является ослабление рубля: импортные продукты закупать становится невозможно. «И вот он говорит, что с одной стороны, есть много вещей, которые, просто кончаются запасы, я не могу закупать, а с другой стороны, — говорит он, — кончается срок годности. И, — он говорит, — я вынужден выбрасывать эти продукты, списывать их, я больше не могу ими торговать. А новых таких закупить не могу. Даже если они не попадают ни под какие санкции», — пересказал Пархоменко.

Он напомнил, что еще недавно было широко распространено мнение о том, что россиянам в провинции не нужен условный «пармезан». Пархоменко заметил, что в действительности не существует отдельного рынка дорогих товаров и отдельного рынка дешевых. «Люди, которые ерничают про хамон и пармезан, это люди, которые просто не понимают, как экономика устроена, и не понимают, что как раз хамону-то и пармезану ничего не грозит. Он как был, так он и есть, подорожал в десять раз, а желающие — пожалуйста, всегда могут его найти. Но вопрос-то не в этом, а в том, что с рынка вымываются дешевые товары, дешевые, доступные, популярные, они заменяются на товары другого качества, они дорожают. И сегодня производитель в России, узнав о том, что он утратил иностранного конкурента, радуется не тому, что, ну, вот теперь-то я могу сделать хорошо и продать, а тому, что, ну вот теперь-то дерьмо, которое я делаю, люди вынуждены будут купить, да еще и, скорее всего, купить задорого, потому что сравнивать им не с чем, и конкуренции нет», — подчеркнул журналист.

Он также рассказал, что тот же алтайский бизнесмен пытался запустить производство высококачественного сыра, однако успеха не добился. «Потому что партнеры его отказались делать хороший сыр, и сказали ему, что, нет, мы экономически не проживем, если не будем делать дрянь из пальмового масла, у нас никто не возьмет», — передал Пархоменко.