Posted 6 апреля 2016,, 07:59

Published 6 апреля 2016,, 07:59

Modified 31 марта, 03:45

Updated 31 марта, 03:45

СП: Госдолг Оренбургской области за три года взлетел вдвое

6 апреля 2016, 07:59

За три года государственный долг Оренбургской области увеличился почти вдвое.

Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, по результатам проверки в 2013—2015 гг. государственный долг Оренбургской области вырос с 14,8 млрд руб. (на 1 января 2013 г.) до 29 млрд руб. (на 1 января 2016 г.). Особенно значительно государственный долг вырос в 2013 г. — до 24,4 млрд руб. (на 1 января 2014 г.), т. е. более чем на 64%. В 2014 г. темпы прироста долга снизились до 21%, в 2015 г. долг сократился на 2%.

На динамику государственного долга Оренбургской области повлияло наличие задолженности в евро по мировым соглашениям 2005 года между администрацией Оренбургской области и Минфином России. На 1 января 2013 г. долг по мировым соглашениям составлял 4,8 млрд руб., то есть 32% государственного долга Оренбургской области. Несмотря на выполнение областью обязательств по погашению задолженности, долг по мировым соглашениям в рублевом исчислении вырос на 0,4 млрд руб. в 2013 г. и на 2,5 млрд руб. в 2014 г. В результате 48% суммы увеличения государственного долга Оренбургской области в 2014 г. приходилось на увеличение долга по мировым соглашениям, явившееся результатом повышения курса евро к рублю.

В декабре 2015 г. были заключены дополнительные соглашения, предусматривающие фиксированный курс пересчета в рубли обязательств области по мировым соглашениям (44,22 руб. за 1 евро), что привело к снижению долга по указанным соглашениям на 1 января 2016 г. по сравнению с долгом на 1 января 2015 г. на 37%.

Наращивание государственного долга в 2013 г. было вызвано существенным увеличением дефицита областного бюджета: по сравнению с 2012 г. он вырос на 8,4 млрд руб., или почти в 4,4 раза, и составил 10,9 млрд руб. «Это связано с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в результате изменения, начиная с 2013 года, порядка начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества и создания института консолидированных групп налогоплательщиков, а также с увеличением расходов областного бюджета», — уточнила аудитор Татьяна Мануйлова.

Расходы областного бюджета в 2013 г. возросли по сравнению с 2012 г. на 6,2 млрд руб. В 2014—2015 гг. ситуация в области формирования доходной части областного бюджета существенно улучшилась и соответственно дефицит областного бюджета был значительно ниже, чем в 2013 г. (3 млрд руб. и 4 млрд руб.), однако превышал уровень 2012 г. (2,5 млрд руб.). При этом доходы областного бюджета увеличились в 2014 г. на 12,6 млрд руб., в 2015 г. — лишь на 1,3 млрд руб., что было связано с сокращением поступлений по налогу на прибыль организаций.

Расходы областного бюджета в 2014 г. возросли по сравнению с 2013 г. на 4,7 млрд руб. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. расходы областного бюджета увеличились на 2,3 млрд руб. В условиях возросшего бюджетного дефицита Оренбургская область была вынуждена наращивать государственные заимствования: если в 2012 г. их объем составлял 11,7 млрд руб., то в 2013 г. -16,9 млрд руб., в 2014 г. — 16,2 млрд руб., в 2015 г. — 17,1 млрд руб.

Коэффициент долговой нагрузки бюджета Оренбургской области (без учета долговых обязательств по предоставленным гарантиям) увеличился в 2013 г. в 1,7 раза и составил 43,6%. В 2014 г. он вырос на 3%, в 2015 г. сократился на 0,6%.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо губернатору Оренбургской области Юрию Бергу, а также отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.