Posted 19 мая 2016,, 07:10

Published 19 мая 2016,, 07:10

Modified 31 марта, 03:18

Updated 31 марта, 03:18

В Челябинске прекратили преследование организатора митинга памяти Немцова

19 мая 2016, 07:10

В Челябинске прекращено дело организатора митинга памяти Немцова о неисполнении требований прокурора. Как сообщил «Росбалту» адвокат Андрей Лепехин, представляющий интересы гражданского активиста Вячеслава Кислицина, такое решение накануне принял мировой судья судебного участка № 6 Центрального района Челябинска.

Вячеслав Кислицин выступил организатором митинга памяти Бориса Немцова, который состоялся в Челябинске 27 февраля этого года. По данным Андрея Лепехина, за трое суток до этого начальник Центра по противодействию экстремизму полковник полиции Сергей Федерягин направил прокурору Челябинска старшему советнику юстиции Роману Самойлову письмо, в котором заявил, что митинг проводится «с целью привлечения внимания общественности к проблемам предстоящего кризиса» и что «по имеющейся информации, во время проведения митинга участники планируют использовать плакаты с текстом обвинения представителей органов государственной власти совершении особо тяжкого преступления». Указав данные Кислицина с его домашним адресом, глава Центра «Э» попросил прокурора города принять меры прокурорского реагирования к организатору митинга.

Получив это письмо, представители прокуратуры перед митингом вызвали Вячеслава Кислицина в прокуратуру для вынесения ему соответствующего предостережения. Гражданский активист идти отказался и был обвинен в «невыполнении законных требований прокурора» (статья 17.7) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

«Решение суда о прекращении этого дела за отсутствием состава правонарушения мы должны получить на руки в понедельник, — отметил адвокат Андрей Лепехин. — Мы считаем, что Кислицина центр „Э“ последовательно преследует по политическим мотивам. В прошлом году хотели привлечь. Безуспешно. Сейчас опять требование прокуратуры привезли сотрудники центра „Э“, хотели его насильно увезти в прокуратуру для подписания предостережения. Он с ними ехать отказался. А пока они вручали ему требование о явке, время являться уже было пропущено. Несмотря на это, прокурор через две недели опять попытался его вызвать к себе письмом, но почтой оно пришло и было вручено снова позже срока. Однако его все равно захотели привлечь к административной ответственности и таким образом скомпроментировать на будущее, заявить, что он нарушитель законов и лицо, привлекавшееся к административной ответственности».