Posted 10 июля 2014,, 06:35
Published 10 июля 2014,, 06:35
Modified 30 января, 22:56
Updated 30 января, 22:56
КАЛИНИНГРАД, 10 июля. В Калининградской области сокращаются объемы производства рыбных консервов и продукции из рыбы в целом. По данным Калининградстата, в 2013 году в регионе было произведено 177 млн условных банок рыбных консервов, а зЗа первые пять месяцев 2014 года на рынок было выпущено 64,6 млн условных банок - сокращение к аналогичному периоду 2013 года составило 31,2%.
Как напоминает Rugrad.eu, в прошлом году полностью прекратили свою работу структуры банкротящегося калининградского рыбоконсервного комбината.
Оданко кроме сокращения выпуска консервов, производство рыбной продукции в целом и по отдельным статьям также падает. Пресервов в январе-мае было выпущено на 23,2% меньше, копченой рыбы — на 31,6%, производство мороженной рыбы упало на 11,6% к аналогичному периоду прошлого года. Исключение составила только продукция из сельди: во всех видах обработки показатели выросли на 11%.
Между тем в прошлом году рыбная переработка в целом показывала заметный рост. То, что в этом году ситуация изменилась, может быть обусловлено запретом на использование таможенных льгот тем компаниям, которые производят замороженную и охлажденную рыбу.
Так, в марте ТПП РФ сочла, что разделка рыбы и шоковая заморозка являются простыми операциями и льготы на такой товар распространяться не должны.
В результате один из переработчиков - «Северная компания Калининград» - вынуждена была после решения ТПП закрыть один из производственных цехов. На прошедшем недавно круглом столе Евразийской экономической комиссии президент Калининградской ТПП Алексей Зиновьев сообщил, что одно из предприятий по рыбопереработке в области было выставлено на продажу, поскольку «включение шоковой заморозки в список простых операций свело на нет весь бизнес-план».
Как объяснил порталу президент Союза промышленников и предпринимателей области Андрей Романов, рыбные консервы при перевозке по железной дороге требуют соблюдения температурных режимов, и в результате стоимость этой доставки за счет необходимости арендовать вагоны-термосы достаточно высокая.
В тоге инвесторам становится интереснее производить продукцию не в Калининградской области, а ближе к потребителю, где логистические издержки имеют не столь высокое значение. При этом сырье для производства консервов, нарезок и филе идет не через порты Калининграда, а через более удобные с транспортной точки зрения логистические пункты.