Posted 14 июля 2014,, 12:20

Published 14 июля 2014,, 12:20

Modified 31 марта, 12:37

Updated 31 марта, 12:37

Депутат Колесник: Калининграду не нужен глубоководный порт

14 июля 2014, 12:20

КАЛИНИНГРАД, 14 июля. В строительстве глубоководного порта в Калининграде нет экономической необходимости, считает депутат Государственной думы РФ Андрей Колесник.

По его мнению, надежды, которые сторонники проекта связывают с его реализацией, напрасны, а настоящее решение проблем состоит в улучшении логистической и инфраструктурной составляющих существующего портового комплекса, включая Пионерский, Светлый и Советск. «Надо рачительно относиться к каждой государственной копейке», - сказал Андрей Колесник в интервью "Балтик Плюс".

«В общем-то в звездный час Калининградской области 17-18 млн тонн был годовой грузооборот. Это весь, включая все стивидорные компании, порты, авиационные, автомобильные, железнодорожные перевозки. А предлагается порт на 130 млн тонн, притом на Бальге – все-таки это историческое место, экологическое. Там фарватер надо углублять. Откуда взять грузооборот? Закопать деньги просто в фарватер? Тоже непонятно», - прокомментировал депутат.

По мнению Андрея Колесника, в регионе следует развивать внутренние водные пути, что, в частности, поможет сохранить автотрассы и дороги между поселками, которые «вдребезги разбиваются машинами, груженными песком из карьеров».

«Углубление фарватеров судоходных рек позволит сплавлять песок по воде, как это делают в Европе. Еще одно перспективное направление – паромная переправа, чтобы не только в Усть-Лугу ходил паром, а еще и в Санкт-Петербург. Есть, чем заняться, куда вложить деньги, чтобы улучшить работу региона», - считает Андрей Колесник.

Депутат сообщил, что пригласил комитет по транспорту Госдумы провести заседание в Калининградской области, чтобы обсудить актуальную тему с профессионалами.

О необходимости порта заявлял и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. По его мнению, такой инфраструктурный объект на российской Балтике нужен не только эксклавной Калининградской, но и по стране в целом. "Порт откроет для России новые возможности в конкурентной борьбе за грузы с сопредельными прибалтийскими государствами – Литвой и Польшей, усилит наши позиции в конкуренции с портами Северного моря. Полагаю, вопрос о возможном перераспределении средств, предназначенных для строительства глубоководного порта, требует дополнительного обсуждения и более тщательной проработки совместно с региональными властями", — подчеркнул глава РСПП.