Posted 19 августа 2014,, 12:59

Published 19 августа 2014,, 12:59

Modified 31 марта, 12:02

Updated 31 марта, 12:02

Перевозчики, застрявшие на въезде в Калининградскую область из Литвы, готовы к бунту

19 августа 2014, 12:59

КАЛИНИНГРАД, 19 августа. На пункте пропуска "Чернышевское – Кибартай" на калининградском участке российско-литовской границы застряли десятки фур, водители которых не имеют на руках сертификатов на продукты. Перевозчики, некоторые из которых стоят на границе третьи сутки, грозятся перекрыть дороги, сообщает "Клопс.Ru", ссылаясь на информацию очевидца - калининградского дальнобойщика.

"О том, что сертификаты нужны, объявили 16 августа. А я выехал из Краснодарского края с баклажанами 13 августа, никаких документов у меня нет. Теперь компания-грузополучатель пытается получить сертификат, а он делается неделю, насколько я знаю. Я, тем временем, третьи сутки стою на границе. У многих кончилась солярка, нет еды. Готовятся перекрыть дороги", − рассказал водитель.

Проблема уже озвучивалась на заседании по продовольственной безопасности в правительстве региона – правда с другой стороны. Начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов заявил, что местные предприниматели прячут в фурах среди белорусских помидоров польские шампиньоны.

По поручению губернатора Николая Цуканова региональное министерство промышленности должно в течение двух дней проверить все таможенные посты для того, чтобы выяснить, сколько машин там простаивают, и с каким грузом. Кроме того, в регионе будет создан "черный список" предпринимателей, подделывающих сертификаты на продукты.

Кочнов также призвал крупных предпринимателей сотрудничать с таможней, выявляя недобросовестных импортеров.

"Я бы хотел, чтобы сетевые фирмы, крупные игроки проконтролировали, это же в ваших интересах. Из-за двух-трех машин мы вынуждены работать так со всеми машинами, которые проходят. Не дайте им, у вас же есть экономическая безопасность, у вас много бывших сотрудников ФСБ, милиции, которые работают в ваших структурах безопасности. Поставьте им задачу, пускай отслеживают, пускай нам сообщают какие-то моменты, чтобы мы точно знали, какая машина откуда идет", – предложил Александр Кочнов.

Подробнее об ситуации читайте здесь.