Posted 17 октября 2014,, 16:10

Published 17 октября 2014,, 16:10

Modified 31 марта, 11:04

Updated 31 марта, 11:04

Делягин: К спаду автомобильных продаж приводит снижение доходов населения и неограниченный импорт

17 октября 2014, 16:10

МОСКВА, 17 октября. К спаду автомобильных продаж приводит снижение реальных доходов населения и неограниченный импорт, заявил «Росбалту» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«Конъюнктура ухудшается, государство не занимается ни ограничением произвола монополий, ни ограничением коррупции, ни модернизацией инфраструктуры. Естественно, конъюнктура падает», – полагает экономист.

Он уверен, что подстегивание конъюнктуры при помощи периодических девальваций – это вещь контрпродуктивная, потому что она подрывает реальные доходы населения, в результате чего люди начинают экономить на автомобилях.

Что касается сокращения производства, к нему ведет как снижение спроса, так и тот факт, что «Россия открыта нараспашку перед импортом». Когда у людей есть выбор между покупкой автомобиля родной сборки и такого же автомобиля российской сборки, они предпочитают иностранную.

По мнению Михаила Делягина, это устойчивый психологический стереотип, который можно победить только одновременно высоким качеством российской сборки и годами тщательной работы с потребителем. «По крайней мере второго не наблюдается. Соответственно, если бы правительство Российской Федерации исполняло свои служебные обязанности, то оно вводило бы санкции не против пармезанского амбера. Оно закрыло бы российский рынок для легковых автомобилей из стран, которые объявили против нас «холодную войну», может быть, за исключением Японии, потому что роль японского импорта достаточно велика и японские машины лучше. Тем самым стимулировалась бы сборка автомобилей на территории России. Разумно примененные санкции кардинально изменили бы ситуацию. Да, мы покупали бы те же самые импортные автомобили, но собранные в России. Будет добавленная стоимость, уровень локализации вырастет», – подчеркнул Михаил Делягин.