Posted 21 октября 2014,, 12:05

Published 21 октября 2014,, 12:05

Modified 31 марта, 11:01

Updated 31 марта, 11:01

«Автотор» начал выпуск тяжелых грузовиков

21 октября 2014, 12:05

КАЛИНИНГРАД, 21 октября. Предприятие «Автотор» совместно с южнокорейским альянсом Tata Daewoo начало выпуск крупнотоннажных грузовых автомобилей. Как передает корреспондент «Росбалта», в настоящий момент завод освоил производство четырех моделей грузоподъемностью свыше 20 тонн.

В новый модельный ряд вошли тягач Tata Daewoo Prima, самосвал Novus и бортовые грузовики Novus Cargo в двух- и трехосной модификациях. Кузовы для автомобилей изготавливает калининградский завод Grunwald. Производственные мощности позволяют выпускать до 15 тыс. автомобилей в год. В основном эта продукция будет предназначаться для российского рынка. Как сообщил журналистам глава международного бизнеса Tata Daewoo Ким Ки Йол, на российский рынок тяжелых грузовиков планируется поставлять порядка 4 тыс. новых моделей, что составит около 10% годового рынка.

По словам гендиректора подрядчика «Автотора» ООО "Автобалт" Владимира Кривченко, в подготовку производства грузовых автомобилей вложено порядка 15 млн евро. С учетом развития более глубокой переработки цифры будут больше в разы. Инвестирует также компания «Грюнвальд». Tata Daewoo поставил специальное оборудование и инструмент.

«Мы не останавливаемся именно на сборке, рассматриваются вопросы локализации, – отметил Кривченко. – Мы приобрели еще рядом с заводом около 5 гектаров земли, где планируется в дальнейшем строительство мощностей под сварку и окраску, иначе говоря, перевод производства грузовых автомобилей на режим CKD – это глубокая переработка».

По мнению Ким Ки Йола, конкурентоспособность новых автомобилей может быт обеспечена за счет более низкой цены при соответствии качества европейским стандартам. «Мы ведем переговоры с «Автотором» относительно того, как повысить конкурентоспособность на рынке. Я считаю, что ключом к этому может быть локализация производства деталей в Калининградской области», – отметил Ким Ки Йол. Он подчеркнул, что сейчас цена между автомобилей Daewoo ниже цены европейских брендов на 5-10%.