Posted 22 октября 2014,, 12:57

Published 22 октября 2014,, 12:57

Modified 31 марта, 11:00

Updated 31 марта, 11:00

Перевозчик: Вместо упразднения маршруток в Калининграде надо оптимизировать маршрутную сеть

22 октября 2014, 12:57

КАЛИНИНГРАД, 22 октября. Простая замена маршруток на большие автобусы в Калининграде приведет только к увеличению пробок, заявил «Росбалту» директор транспортной компании ООО «Балттрансавто» Владимир Савенко.

Он считает, что столько больших автобусов, сколько сейчас выходит на маршруты, не требуется, их может быть вдвое меньше. Но кроме больших автобусов должны ходить еще и средние, общей вместимостью порядка 50 человек. «Потому что утром, в час пик большой автобус идет полный, а потом полдня катается порожняком. То, что нужно сокращать и маршрутки, и большие автобусы, это надо. Но надо сначала оптимизировать маршрутную сеть для нашего города. Просчитать, посмотреть, так чтобы сделать это один раз и навсегда», – полагает перевозчик. Он привел в пример Волгоград – миллионник, в котором практически нет больших автобусов, а работают преимущественно маршрутные такси.

По его мнению, заявление мэра Калининграда Александра Ярошука о том, что к марту 2015 года с улиц надо убрать все маршрутки, основано на эмоциях. «Погиб человек, и отношение к маршруткам такое. А вчера разбился на самолете президент Total – что, надо самолеты остановить? Это человеческий фактор, и во всем нужно разбираться», – считает Савенко.

Частью оптимизации маршрутной сети должно быть четко составленное расписание, уверен менеджер. Он подчеркнул, что сейчас к остановке подъезжают по пять-шесть больших автобусов, плюс маршрутки пытаются подъехать и как-то высадить и посадить людей. «Может быть, надо делать как в Европе, в том же Берлине – табло на остановке, и видно, когда какой автобус через сколько минут подходит. На это надо вкладывать деньги городского бюджета, разрабатывать программы», – полагает Владимир Савенко.