Posted 14 ноября 2014,, 07:38

Published 14 ноября 2014,, 07:38

Modified 31 марта, 10:41

Updated 31 марта, 10:41

Развитие калининградского автокластера откладывается на год из-за бюрократии

14 ноября 2014, 07:38

КАЛИНИНГРАД, 14 ноября. Развитие автокластера в Калининградской области будет задержано примерно на год, если конкурсное агентство регионального правительства 17 ноября не объявит торги на возведение инженерной инфраструктуры для его заводов, рассказал РИА "Новости" президент "Автотор — Холдинга" Валерий Драганов.

Ранее председатель совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов говорил журналистам, что компания оплатила проектные работы на строительство объектов для автокластера. "Акционеры ("Автотора") оплатили работу по подготовке площадки под инженерную инфраструктуру завода BMW. Если бы этого не сделали, мы бы не смогли обеспечить проектирование завода. Именно это и было сделано. То, о чем говорил Валерий Иосифович (Горбунов) — это часть инвестиций и касается это не только BMW, но и всего кластера. Если этого не сделать, то поручиться за судьбу проекта вряд ли возможно", — рассказал Драганов.

По его словам, "Автотор" оплатил создание проектно-сметной документации из своих средств для того, чтобы "спасти проект". Горбунов оценивал стоимость этих работ в 2% от цены строительства.
Сроки поджимают

Если торги не будут объявлены 17 ноября, то деньги на строительство из бюджета этого года получить не удастся, констатирует Драганов. "В следующем году возобновить финансирование, скорее всего, можно только к началу второго квартала. Такова законодательная процедура", — объяснил он. Из-за этого под угрозой могут оказаться планы "Автотора" по возведению заводов автокластера, которые компания согласовала с партнерами.

Пришло время заказывать оборудование и крупногабаритные конструкции, цикл поставок по которым — от восьми месяцев до полутора лет, отмечает Драганов. Таким образом, процесс возведения инфраструктуры Калининградского автокластера может быть задержан примерно на год.

Тендер на строительство инженерной инфраструктуры должно объявить профильное ведомство правительства Калининградской области. По словам Горбунова, губернатор области поддерживает эту инициативу, а его команда — наоборот, тормозит процесс.

Правительство области, как главный распорядитель бюджетных средств, должно проконтролировать соблюдение процедуры, установленной законом, считает Драганов.

Проект автокластера предусматривает строительство в регионе не менее 20 заводов по производству автомобилей и автокомпонентов. Первая очередь автомобильного кластера в Калининградской области должна заработать в 2016 году. Координатором проекта выступает холдинг "Автотор". Планируется построить мощности, способные обеспечить производство глубокой локализации до 250 тысяч автомобилей в год. Планируется также открытие инженерного и научно-образовательного центров, для работников предприятий и членов их семей — строительство нового жилого района на 50 тысяч человек.