Posted 19 ноября 2014,, 14:54

Published 19 ноября 2014,, 14:54

Modified 31 марта, 10:37

Updated 31 марта, 10:37

Калининград собираются связать с "большой Россией" атомными дирижаблями

19 ноября 2014, 14:54

КАЛИНИНГРАД, 19 ноября. В Калининграде сохраняет актуальность перспектива строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге. Этот проект обсуждался во время онлайн-конференции специалистов в информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ).

Как передает портал "В Калининграде", были подняты вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях грузоподъемностью до 3,5 тыс. тонн. Как пояснили специалисты ОКБМ имени Африкантова из Нижнего Новгорода, принципиально такая возможность существует, хотя главная проблема, с которой столкнутся конструкторы, это инженерные решения охлаждения мобильных реакторов, поскольку система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору, а это займет значительную часть полезной площади дирижабля.

Особое внимание участники телемоста уделили вопросам безопасности эксплуатации атомных роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК).

Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, сообщил по итогам телемоста начальник штаба координатор проекта «Российская воздухоплавательная транспортная компания (РВТК) «НВШП» Михаил Шмельков.

«Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект, строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от «материковой России» встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. И когда мы начали просматривать различные варианты средств доставки, мы смотрели и ж/д-пути, и водные пути, мы поняли, что другого способа, кроме как по воздуху у нас не оказалось. Работа наших омских конструкторов – вот это и есть продолжение той самой темы. Они доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. И теперь остался только вопрос финансирования», - пояснил Шмельков.

"Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идем последовательно, step by step, к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры, ведь дирижаблестроение это же самое, что и судостроение, и энергетические возможности, тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба", - прокомментировал начальник штаба проекта по финансам Сергей Жаворонков.