Posted 17 декабря 2014,, 13:17

Published 17 декабря 2014,, 13:17

Modified 31 марта, 10:11

Updated 31 марта, 10:11

Ритейлер: Российские продукты с января могут подорожать на 10-20%, импортные - в соответствии с курсом

17 декабря 2014, 13:17
В магазинах торговой сети «Семья» наблюдается ажиотажный спрос, люди скупают все подряд, понимая, что завтра этот продукт на полке будет гораздо дороже, рассказала «Росбалту» генеральный директор торговой сети "Семья" Елена Кайшева. По ее словам, такие ожидания оправданны, причем подорожают не только импортные продукты, но и российского производства.

КАЛИНИНГРАД, 17 декабря. В магазинах торговой сети «Семья» наблюдается ажиотажный спрос, люди скупают все подряд, понимая, что завтра этот продукт на полке будет гораздо дороже, рассказала «Росбалту» генеральный директор торговой сети "Семья" Елена Кайшева.

«Если это импортный товар и оплата за него происходит в валюте, надо понимать, что все поставщики, имеющие в портфеле импортный товар, будут поднимать цену согласно росту курса валюты. Приобретая товар с отсрочкой – а у большинства наших поставщиков именно такие договорные условия, – купив товар по одной цене, а рассчитываясь уже по другой, они несут убытки», – отметила менеджер. По ее словам, ритейлеры считают свою собственную норму прибыли, в том числе убытки, взаиморасчеты с поставщиками, и исходя из этого корректируют цены в сети. Если наблюдается рост курса валюты порядка 50%, такой же рост цен будет на полках, подчеркнула эксперт.

Другое вопрос, уточнила она, востребована ли будет эта импортная продукция. От части импорта люди точно откажутся, потому что товар будет стоить космических денег, и привыкнуть к этому будет очень сложно, поэтому какое-то время товар на полке будет «недвижимостью», считает Кайшева.

Она отметила, что сетевики могут принять цены один раз в месяц. «В течении 14 дней поставщик должен известить нас о том, что спустя какое-то время произойдет подорожание. Они обязательно мотивируют это чем-то. Письмо от производителя, рост цен на сырье, на энергоносители, рост топлива и прочее. Это может быть связано с неурожаем, со стоимостью товара на бирже», – пояснила менеджер.

По ее мнению, в данном конкретном случае наблюдается некая паника. Участники сферы торговли понимают, что, продав сегодня товар по прежним ценам, либо не торопясь его переоценивать, завтра они могут прогореть, поэтому каждый заинтересован в сохранении капитализации собственной компании. «Понятно, что уже не до прежней нормы прибыли, но все равно, любая компания заинтересована сейчас в сохранении своей капитализации», – заметила Елена Кайшева.

При этом, подчеркнула она, сегодня сложилась такая ситуация, что у ритейлеров на полках, в рознице товар дешевле, чем тот, который приходит к поставщикам на склад. Видимо, в какой-то мере это связано с тем, что сети продают товар, закупленный ранее по более низким ценам.

Что касается товара российского происхождения, он вряд ли будет сильно отставать в цене, полагает эксперт. Сетевиками он по большей части отложен на январь, то есть производители российского товара по старым ценам будут торговать оставшиеся до Нового года две недели, а с января ожидаются глобальные переоценки, что даст прирост цены на российские товары в 10-20%, считает Кайшева. Причина зачастую кроется в том, что российский производитель тоже частично завязан на импортное сырье. «Кто-то консервирует российские огурцы. Но банку он закупает в России, а огурцы, допустим, в Болгарии. У кого-то упаковка импортная, у кого-то этикетка, у кого-то сырьевая составляющая», – пояснила ритейлер.